Материал адресован педагогам, психологам, профконсультантам и другим специалистам, осуществляющим сопровождение в образовательной организации профессионального самоопределения обучающихся 8-12 классов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
«Матрица выбора профессии» применима в качестве пособия для профориентационного информирования, обучения навыкам осознанного выбора и подбора подходящих профессий (специальностей).
Дидактический материал для работы с обучающимися с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности:
Влияние родителей и других старших членов семьи — один из факторов, воздействующих на профессиональное самоопределение детей и молодежи. В то же время конкретные механизмы этого влияния остаются недостаточно изученными. В основу статьи положена гипотеза, согласно которой определенному цивилизационному укладу (традиционному, индустриальному, постиндустриальному) может быть поставлена в соответствие стратегия участия старших членов семьи в процессе профессионализации ее младших членов.
Программа разработана коллективом ярославского «Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» (директор Ирина Вениаминовна Кузнецова). В 2018 г. программа стала лауреатом Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде в номинации «Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа».
Представлена в виде паспорта программы и комплекта информационно-методических материалов.
Практическое пособие «Проекты для школьников «Мир будущего» - методическая поддержка педагогов, реализующих проектную деятельность учащихся, направленную на профориентацию и их профессиональное самоопределение.
В пособии представлены общие подходы к организации проектной деятельности учащихся, характеристика учебных проектов профориентационной направленности, примеры методических разработок конкретных проектов «Мир будущего» для детей и подростков различных возрастных групп.
Статья Тужилкина А.Ю., к. п. н., доцент, заведующего кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (г. Нижний Новгород), и Заруба И. О., директора МБУДО Центр развития творчества Приокского района «Созвездие» (г. Нижний Новгород) является материалом участия в Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Цифровое образование: от прогнозов к реальности», состоявшейся 21-22.04.2021 в г. Кемерово на базе ГБУ ДПО Кузбасского регионального института развития профессионального образования.
Представленная работа является материалом участия И.С, Сергеева, д.п.н., ведущего научного сотрудника ФИРО РАНХиГС, в Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Цифровое образование: от прогнозов к реальности», состоявшейся 21-22.04.2021 в г. Кемерово на базе ГБУ ДПО Кузбасского регионального института развития профессионального образования.
Данные методические рекомендации составлены Е.Ю. Огановской, к.п.н., методистом Опорного центра содействия профессиональному самоопределению детей и молодежи Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга.
Представленный дидактический материал содержит семь комплектов таблиц, предназначенных для групповой и индивидуальной профориентационной работы с инвалидами с различными нарушениями функций и ограничений их жизнедеятельности - слуха, зрения, функций верхних конечностей, с умеренным нарушением функций нижних конечностей, передвигающимися на креслах колясках, с нарушением коронарного и/или центрального кровообращения.
Каждый комплект содержит описательные характеристики рекомендуемых инвалидам видов трудовой и профессиональной деятельности, примерный перечень профессий (должностей).