Skip to main content

Открытый областной конкурс программ и методических разработок, обеспечивающих деятельность образовательной организации по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне основного общего образования

Центр профессионального образования Самарской области совместно с АНО «Лаборатория модернизации образовательных ресурсов» проводит открытый областной конкурс программ и методических разработок, обеспечивающих деятельность образовательной организации по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне основного общего образования. Конкурс состоится с 19 по 28 февраля 2018 г. Конкурсанты смогут направлять материалы в оргкомитет с 10 января 2018 г.

Подробнее

Областной конкурс программ, направленных на сопровождение профессионального самоопределения обучающихся

Центром профессионального образования Самарской области в период с 13 июня по 27 сентября 2017 года был проведён областной конкурс программ, направленных на сопровождение профессионального самоопределения обучающихся.

Подробнее

Семь шагов к профессии

В Самарской области, начиная с 2011 года, ежегодно проводится областная профориентационная акция «Неделя труда и профориентации «Семь шагов к профессии» (далее – Неделя труда). Неделя труда представляет собой 7-дневный «марафон» профориентационных мероприятий: областных, территориальных, школьных.

Подробнее

Кубики профориентации. Базовые форматы профориентационной работы

В статье представлено краткое описание современных форматов профориентационной работы с обучающимися. Эти форматы условно названы кубиками профориентации. Каждый кубик профориентации обладает неповторимым набором характеристик, которые обозначены метками-символами. Комбинируя кубики профориентации необходимым образом, можно выстроить системную профориентационную работу. Для широкого круга пользователей.
Автор: Сергеев И.С.
Кубики профориентации. Базовые форматы профориентационной работы (2016)
http://eduidea.ru/communities/14/publics/500

Профессиональная ориентация и сопровождение профессионального самоопределения: иллюзия тождества

В обыденном сознании понятия «профессиональная ориентация» и «сопровождение профессионального самоопределения» обычно отождествляются. Однако на практике за ними стоят принципиально различные процессы, которые различаются своими целями, подходами, содержанием – и могут различным образом взаимодействовать друг с другом.

Авторы: Кондратьева О.Г., Сергеев И.С.
Профессиональная ориентация и сопровождение профессионального самоопределения: иллюзия тождества // Развитие современного образования: теория, методика и практика: Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова; Харьковский государственный педагогический университет имени Г.С. Сковороды; Актюбинский региональный государственный университет имени К. Жубанова; Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»; Редакционная коллегия: Широков О.Н., Абрамова Л.А., Яковлева Т.В., Дулькин А.В. – 2015. – С. 135-140.

Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах

В методических рекомендациях представлена целостная система профориентации для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах. В предлагаемом издании содержатся теоретические основы подготовки и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ; представлена практика организации профессионального и трудового ориентирования в инклюзивных школах; дается целостное описание профориентационной работы как сотрудников инклюзивных школ, так и специалистов-профконсультантов на основе нового методологического подхода к организации профессионального консультирования и формирования у школьников с инвалидностью и ОВЗ целостной картины мира профессий.
Книга предназначена специалистам, занимающимся проблемой совершенствования профориентационной работы в инклюзивной школе.
Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах / Т.И. Бонкало, В.В. Пчелинова, Н.И. Никитина, М.Н. Цыганкова / под ред. и сост. Т.И. Бонкало. – Москва: РГСУ, 2015. – 325 с.

Материалы III Всероссийской конференции «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение в современной России: задачи, содержание, технологии»

19-22 октября 2015 года на базе ФГАУ «Федеральный институт развития образования» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации прошла Всероссийская неделя профессиональной ориентации, в рамках которой состоялась III Всероссийская конференция «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение в современной России: задачи, содержание, технологии». По итогам конференции был издан сборник, который содержит материалы практикоориентированного характера, отражающие современные подходы в области сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, а также опыт организации профориентационной работы регионального, муниципального и локального уровня. Сборник адресован работникам органов управления образованием, специалистам, работающим в сфере профессиональной ориентации, преподавателям системы непрерывного педагогического образования, а также родителям учащихся.

Подробнее

Сборник материалов научно-практической конференции «Россия. Профориентация. Новый век»

19-22 октября 2015 года на базе ФГАУ «Федеральный институт развития образования» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации прошла Всероссийская неделя профессиональной ориентации, в рамках которой состоялась Международная научно-практическая конференция «Россия. Профориентация. Новый век».

Подробнее

Сравнительный анализ современных программ по профориентации подростков

В статье рассматривается актуальная проблема профессионального самоопределения подростков старших классов в контексте проведения специальных программ по профориентации и профессиональному самоопределению. Проведен аналитический обзор двадцати современных программ по профессиональному самоопределению. Дан сравнительный анализ содержательных блоков программ, используемых диагностических методик, форм проведения, систем оценки эффективности программ и других параметров. Сформулированы обобщенные требования к структуре, содержанию и критериям оценки таких программ.
Сравнительный анализ современных программ по профориентации и профессиональному самоопределению подростков / Леонов Сергей
http://www.b17.ru/article/21643