Влияние социокультурного уклада семьи на профессиональное самоопределение детей и подростков. Сергеев И.С.
Влияние родителей и других старших членов семьи — один из факторов, воздействующих на профессиональное самоопределение детей и молодежи. В то же время конкретные механизмы этого влияния остаются недостаточно изученными. В основу статьи положена гипотеза, согласно которой определенному цивилизационному укладу (традиционному, индустриальному, постиндустриальному) может быть поставлена в соответствие стратегия участия старших членов семьи в процессе профессионализации ее младших членов.
В статье представлены первоначальные результаты эмпирического исследования представителей родительской общественности; определены содержательные линии, по которым наблюдается единство, либо, наоборот, противоречие во взглядах респондентов на процесс профессионального самоопределения детей и роль родителей в этом процессе.
Работа ведущего научного сотрудника Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификации ФИРО РАНХиГС д.п.н. И.С. Сергеева будет интересна специалистам, организующим профориентационную работу с обучающимися.
Выходные данные: Сергеев И.С. Влияние социокультурного уклада семьи на профессиональное самоопределение детей и подростков // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 1. C. 115-130.