Влияние социокультурного уклада семьи на профессиональное самоопределение детей и подростков. Сергеев И.С.

Влияние родителей и других старших членов семьи — один из факторов, воздействующих на профессиональное самоопределение детей и молодежи. В то же время конкретные механизмы этого влияния остаются недостаточно изученными. В основу статьи положена гипотеза, согласно которой определенному цивилизационному укладу (традиционному, индустриальному, постиндустриальному) может быть поставлена в соответствие стратегия участия старших членов семьи в процессе профессионализации ее младших членов.

Подробнее

"Школа профессий будущего": образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа

Программа разработана коллективом ярославского «Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» (директор Ирина Вениаминовна Кузнецова). В 2018 г. программа стала лауреатом Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде в номинации «Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа».

Представлена в виде паспорта программы и комплекта информационно-методических материалов.

Подробнее

Проекты для школьников «Мир будущего». Практическое пособие

Практическое пособие «Проекты для школьников «Мир будущего» - методическая поддержка педагогов, реализующих проектную деятельность учащихся, направленную на профориентацию и их профессиональное самоопределение.

В пособии представлены общие подходы к организации проектной деятельности учащихся, характеристика учебных проектов профориентационной направленности, примеры методических разработок конкретных проектов «Мир будущего» для детей и подростков различных возрастных групп.

Подробнее

Использование интерактивной цифровой платформы «ПроеКТОриЯ» в профориентационной работе учителей-предметников и педагогов дополнительного образования Нижегородской области

Статья Тужилкина А.Ю., к. п. н., доцент, заведующего кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (г. Нижний Новгород), и Заруба И. О., директора МБУДО Центр развития творчества Приокского района «Созвездие» (г. Нижний Новгород) является материалом участия в Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Цифровое образование: от прогнозов к реальности», состоявшейся 21-22.04.2021 в г. Кемерово на базе ГБУ ДПО Кузбасского регионального института развития профессионального образования.

Подробнее

Новые инструменты профориентатора: оцифровка или системная трансформация? Сергеев И.С., ФИРО РАНХиГС, 2021

Представленная работа является материалом участия И.С, Сергеева, д.п.н., ведущего научного сотрудника ФИРО РАНХиГС, в Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Цифровое образование: от прогнозов к реальности», состоявшейся 21-22.04.2021 в г. Кемерово на базе ГБУ ДПО Кузбасского регионального института развития профессионального образования.

Подробнее

Методические рекомендации по организации профессиональных проб и составлении программ профессиональных проб. Огановская Е.Ю. ГБНОУ ДУМ СПб, 2021

Данные методические рекомендации составлены Е.Ю. Огановской, к.п.н., методистом Опорного центра содействия профессиональному самоопределению детей и молодежи Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга.

Подробнее

Работы победителей и призеров областного конкурса методических разработок «Социальное партнерство в сопровождении профессионального самоопределения обучающихся»

Дидактический материал для профориентационной работы с инвалидами

Представленный дидактический материал содержит семь комплектов таблиц, предназначенных для групповой и индивидуальной профориентационной работы с инвалидами с различными нарушениями функций и ограничений их жизнедеятельности - слуха, зрения, функций верхних конечностей, с умеренным нарушением функций нижних конечностей, передвигающимися на креслах колясках, с нарушением коронарного и/или центрального кровообращения.

Каждый комплект содержит описательные характеристики рекомендуемых инвалидам видов трудовой и профессиональной деятельности, примерный перечень профессий (должностей).

Подробнее

Научно-методическое пособие «Наша новая профориентация»

Научно-методическое пособие обеспечивает методическую поддержку новых подходов и технологий ранней профориентации.

В Пособии изложена Концепция развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи Санкт-Петербурга, знакомство с которой полезно не только специалистам в сфере управления профориентационной работы, но любому специалисту в сфере профориентации: профконсультантам, психологам и др., так как позволяет посмотреть на свою деятельность с точки зрения стратегического планирования работы.

Подробнее

Организация профориентационной работы с младшими школьниками и их родителями: методические рекомендации

В методических рекомендациях рассматриваются особенности организации, формы и методы профориентационной работы с обучающимися начальной школы с учетом требований ФГОС начального образования. Представлен диагностический инструментарий для проведения мониторинга сформированности профессионального самоопределения обучающихся начальной школы. Авторы методических рекомендаций особое внимание уделяют деятельности пилотных школ Кемеровской области, реализующих межведомственный долгосрочный проект «Сто дорог — одна моя» по профориентационной работе с младшими школьниками и их родителями (законными представителями). Издание адресовано педагогам, психологам, специалистам, ответственным за профориентацию обучающихся начальной школы и их родителей. Материалы издания могут быть использованы специалистами учреждений дополнительного профессионального образования при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ.

Гиперссылка на документ