Организация профориентационной работы с младшими школьниками и их родителями: методические рекомендации

В методических рекомендациях рассматриваются особенности организации, формы и методы профориентационной работы с обучающимися начальной школы с учетом требований ФГОС начального образования. Представлен диагностический инструментарий для проведения мониторинга сформированности профессионального самоопределения обучающихся начальной школы. Авторы методических рекомендаций особое внимание уделяют деятельности пилотных школ Кемеровской области, реализующих межведомственный долгосрочный проект «Сто дорог — одна моя» по профориентационной работе с младшими школьниками и их родителями (законными представителями). Издание адресовано педагогам, психологам, специалистам, ответственным за профориентацию обучающихся начальной школы и их родителей. Материалы издания могут быть использованы специалистами учреждений дополнительного профессионального образования при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ.

Гиперссылка на документ

Работы победителей и призёров, лучшие практики участников областного конкурса практико-ориентированных методических продуктов, обеспечивающих деятельность образовательной организации по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся

Технология проектирования ситуация профориентационно значимого нетворкинга.

В статье д.п.н. И.С. Сергеева, ведущего научного сотрудник Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, описываются конкретные шаги по разработке целого комплекса разнообразных профориентационных мероприятий, основанных на использовании профориентационного нетворкинга (деятельности по созданию системы полезных для будущего социальных контактов и связей). Работоспособность приведенных в статье схем профориентационного нетворкинга рассматривается на примере опыта Самарской области. Статья размещена в научной электронной библиотеке eLIBRARY: https://elibrary.ru/item.asp?id=38516845

Технология проектирования ситуация профориентационно значимого нетворкинга

Научно-методический журнал «Платформа – Навигатор: развитие карьеры»

Для педагогических работников лето – не только период отпусков и отдыха, но и время подведения итогов работы в учебном году, анализа своей деятельности, планирования работы в будущем учебном году, а также время саморазвития и самообразования. В вопросах профориентационной тематики одним из наиболее полезных ресурсов в настоящее время является научно-методический журнал «Платформа-навигатор: развитие карьеры».

Это единственное общероссийское издание, ориентированное на все уровни образования (от дошкольного до высшего), целенаправленно посвящённое вопросам профессионального самоопределения, профессиональной ориентации и будущей профессиональной карьере детей и учащейся молодёжи Российской Федерации.

Подробнее

Стажировка региональных координаторов профориентационной работы в Германии

Начальник отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» ЦПО Самарской области Татьяна Четверикова в числе представителей 9 регионов Российской Федерации приняла участие в стажировке «Профориентационная работа в Федеративной Республике Германия», организованной Федеральным институтом профессионального образования (BIBB GOVET, Германия) и ФИРО РАНХиГС при поддержке Федерального министерства образования и научных исследований Германии и Российской академии образования.

Подробнее

«Вкус профессии» по-отрадненски

Предлагаем к ознакомлению описание программы инновационной деятельности по профессиональному самоопределению школьников, разработанную и реализуемую в ГБОУ СОШ № 8 им. С.П. Алексеева г.о. Отрадный Самарской области, ставшей победителем Всероссийского конкурса Министерства образования и науки ФЦПРО-2.3-08-3 "Реализация инновационных программ воспитания и социализации обучающихся", 2016 г.

Файл «ВКУС ПРОФЕССИИ»

Работы победителей и лауреатов открытого областного конкурса программ и методических разработок, обеспечивающих деятельность образовательной организации по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне основного общего образования

Лучшие практики профориентационной работы с молодежью в субъектах Российской Федерации

В соответствии с Комплексом мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016-2020 годы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 27 июня 2016 года № 4455-п-П8, Центром бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета при поддержке Минобрнауки России по итогам Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся», состоявшейся 25-27 октября 2017 года, подготовлен сборник «Информационно-аналитические материалы, содержащие описание и анализ лучших практик профориентационной работы с молодежью субъектов Российской Федерации».

Подробнее

Запись информационного вебинара о подготовке программ и методических разработок, обеспечивающих деятельность образовательной организации по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся

запись информационного вебинара

презентация, которая была использована на вебинаре

Открытый областной конкурс программ и методических разработок, обеспечивающих деятельность образовательной организации по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне основного общего образования

Центр профессионального образования Самарской области совместно с АНО «Лаборатория модернизации образовательных ресурсов» проводит открытый областной конкурс программ и методических разработок, обеспечивающих деятельность образовательной организации по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне основного общего образования. Конкурс состоится с 19 по 28 февраля 2018 г. Конкурсанты смогут направлять материалы в оргкомитет с 10 января 2018 г.

Подробнее