ЦПО Самарской области продолжает сотрудничество с энергокомпаниями региона. Ознакомительная лекция о профессии теплоэнергетика, созданная сотрудниками Самарского филиала «Т Плюс», пример того как профориентационное занятие может быть содержательным и интересным школьникам разных возрастов.
30-минутная видеолекция поможет как педагогам, так и родителям рассказать детям в доступной форме не только об истории развития энергетики, но и об устройстве современных тепловых электростанций.
Научно-методическое пособие обеспечивает методическую поддержку новых подходов и технологий ранней профориентации.
В Пособии изложена Концепция развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи Санкт-Петербурга, знакомство с которой полезно не только специалистам в сфере управления профориентационной работы, но любому специалисту в сфере профориентации: профконсультантам, психологам и др., так как позволяет посмотреть на свою деятельность с точки зрения стратегического планирования работы.
Для педагогических работников лето – не только период отпусков и отдыха, но и время подведения итогов работы в учебном году, анализа своей деятельности, планирования работы в будущем учебном году, а также время саморазвития и самообразования. В вопросах профориентационной тематики одним из наиболее полезных ресурсов в настоящее время является научно-методический журнал «Платформа-навигатор: развитие карьеры».
Это единственное общероссийское издание, ориентированное на все уровни образования (от дошкольного до высшего), целенаправленно посвящённое вопросам профессионального самоопределения, профессиональной ориентации и будущей профессиональной карьере детей и учащейся молодёжи Российской Федерации.
Начальник отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» ЦПО Самарской области Татьяна Четверикова в числе представителей 9 регионов Российской Федерации приняла участие в стажировке «Профориентационная работа в Федеративной Республике Германия», организованной Федеральным институтом профессионального образования (BIBB GOVET, Германия) и ФИРО РАНХиГС при поддержке Федерального министерства образования и научных исследований Германии и Российской академии образования.
2-13 ноября 2015 года на сайте ЦПО Самарской области прошла региональная интернет-конференция «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. Обязательный минимум профориентационных услуг», целью которой было обсуждение перспектив развития региональной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
По итогам интернет-конференции составленэлектронный сборник материалов
25 апреля 2014 года в ЦПО Самарской области состоялась региональная межведомственная конференция «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся "группы риска"».
«Атлас новых профессий 3.0» – обновленная (третья) версия уже известных «Атласов» (Агентство стратегических инициатив и Московская школа управления СКОЛКОВО) – книг-размышлений о будущем профессий и профессиях в будущем. В отличие от предыдущих Атласов, которые были ориентированы в первую очередь на педагогов, эта книга рассчитана на старшеклассников и их родителей: в ней в форме коротких историй рассказывается о неочевидных и актуальных для России профессиях ближайшего будущего. Как и первые версии, этот Атлас – не книга с готовыми рецептами, а набор ориентиров, пользуясь которыми можно пробовать строить собственную траекторию движения в интересное будущее. Обсуждая сценарии будущего, подростки и их родители смогут разобраться в новых трендах, обсудить свои надежды и страхи и выбрать подходящую карьерную стратегию. По мнению И.С. Сергеева (д.п.н., профессор, старший научный сотрудник РАНХиГС ФИРО), «Атлас 3.0» лучше воспринимать как «точку входа» подростка в его персональный профориентационный процесс.
В справочнике представлено соответствие «бытовых» наименований профессий примерным направлениям подготовки и специальностям в образовательных организациях высшего образования Самарской области.
Справочник рекомендован специалистам, осуществляющим профориентационное консультирование обучающихся, обучающимся и их родителям.
Зачастую подростки, мечтая о какой-либо профессии (например, ландшафтный дизайнер, программист, стилист-имиджмейкер), сталкиваются с трудностями в выборе места обучения (института, академии, университета) и в выборе конкретного направления обучения.