Сборник активизирующих опросников профессионального и личностного самоопределения (по Н.С. Пряжникову)
В сборник вошли такие известные опросники Н.С. Пряжникова, как опросник-шутка «Сейчас и потом», опросник-шутка «Как поживаешь?», опросник «Перекресток – сферы труда», опросник «Перекресток – средства труда», опросник «Перекресток – уровни образования», опросник «Перекресток – самостоятельность в труде».
Ключевые тезисы концепции профессионального самоопределения в условиях постиндустриальной эпохи
Группой ученых Федерального института развития образования РАНХиГС (под научным руководством профессора, д.п.н. И.С. Сергеева) создана основа обновлённого взгляда на проблему профессионального самоопределения с фокусом на условиях постиндустриальной эпохи. Тезисы не просто описывают будущую концепцию профессионального самоопределения в меняющихся условиях общественной жизни, научная работа содержит базис для необходимых изменений подходов к педагогическому сопровождению профессионального самоопределения, указывая на потребность в механизмах, методических рекомендациях и пр. Благодаря широкому спектру охваченных вопросов разработанные тезисы являются крайне важным материалом для формирования программ сопровождения профессионального самоопределения, будут полезны и специалистам, и непосредственно обучающимся и их родителям.
Скачать
Концепция развития системы профессиональной ориентации населения Самарской области на период до 2030 года
Документ преемственно развивает идеи и задачи предыдущей Концепции региональной системы профессиональной ориентации населения на период до 2020 года (одобренной на заседании Координационного совета по кадровой политике при Губернаторе Самарской области 03.06.2014, протокол № 25).
Концепция задает базовые принципы реализации, цель и задачи развития системы профессиональной ориентации, единый рамочный подход к реализации профессиональной ориентации для всех групп населения с учетом особенностей групп, обеспечивает продолжение успешных практик профессиональной ориентации, реализуемых на территории Самарской области.
Итоги акции "Апрельские встречи-2019"
Подведены итоги ежегодной областной профориентационной акции "Апрельские встречи-2019", состоявшейся в период с 1 по 30 апреля 2019 года.
Впервые при организации мероприятий акции была использована автоматизированная информационная система "ПрофВыбор. Самарская область" (АИС). Это позволило полностью ликвидировать мероприятия, проводимые в рамках акции, но содержательно не отвечающие её целям и задачам. Использование АИС позволяет всем пользователям Рунета в режиме реального времени узнавать о всех планируемых на территории Самарской области профориентационных мероприятиях. АИС решает большинство вопросов информационного обмена и согласований, т.к. эти процессы проходят автоматизировано, что экономит время и человеческие ресурсы. Подведение итогов акции-2019 также осуществлялось с помощью системы: образовательные организации не составляли отчетов, вся статистика обрабатывалась автоматически.
В отчет "Итоги "Апрельские встречи"-2019" вошли сведения только о мероприятиях, которые проводились с использованием АИС. В отчет не вошла информация о мероприятиях, которые состоялись без регистрации в АИС.
ЦПО Самарской области продолжает работу по совершенствованию АИС "ПрофВыбор. Самарская область" и благодарит всех пользователей системы за обратную связь. Использование АИС при организации и проведении всех (!) профориентационных мероприятий позволит полностью решить проблему информированности, повысит качество профориентационной работы и обеспечит автоматизированный учет проделанной работы в полном объеме.
Инструкция по организации видеоконференций «Открытый урок», в том числе подготовке школьников для участия в мероприятии
Видеоконференции «Открытый урок» – одна из форм профориентационного информирования обучающихся общеобразовательных организаций Самарской области. В зависимости от темы видеоконференции, учащиеся знакомятся с экономикой Самарской области (в разрезе кластеров, секторов, отраслей, видов производств), рынком труда и рынком образовательных услуг региона, конкретными предприятиями / организациями / учреждениями, представляющими региональную экономику, профессиональными образовательными организациями и организациями высшего образования Самарской области, условиями и содержанием труда, правилами планирования профессиональной карьеры и пр.
Вышел cборник автоматизированных диагностических методик «Межполушарная асимметрия и профессиональная деятельность»
Сборник автоматизированных диагностических методик «Межполушарная асимметрия и профессиональная деятельность» составлен специалистами ЦПО Самарской области. Представлен на электронном носителе - диске формата CD-R.
Командная интеллектуально-творческая профориентационная игра "Soft skills"
Психологами Центра профессионального образования Самарской области разработана деловая интеллектуально-творческая профориентационная игра «Soft skills» для обучающихся 5-11 классов (с возможностью адаптации для обучающихся 1-4 классов). Данная деловая игра предназначена для знакомства обучающихся с основными надпрофессиональными навыками, а также перспективными профессиями, в которых они наиболее важны, создания предпосылок к развитию soft skills и осознанному построению образовательной и профессиональной траектории.
Методическая разработка "Блокнот-навигатор "Кем быть?"
Блокнот-навигатор «Кем быть?» содержит ссылки на современные профориентационные тесты и полезные ресурсы для абитуриентов, а также упражнения, которые подросток может выполнить сам, чтобы больше узнать о себе и подходящих ему профессиях. Блокнот не даёт готовых ответов, но предлагает задания и активности, которые могут стать основой для принятия решения. Содержание блокнота подобрано таким образом, чтобы старшеклассник сам смог сделать первые шаги на пути профессионального самоопределения, больше узнать о самом себе и сориентироваться на рынке труда.
Автор: Деханова Полина Юрьевна, педагог-психолог, методист МБУ ДО ЦВР «Парус».