Образование в информационном обществе. Как найти общий язык с цифровыми аборигенами
25 октября заместители директоров по социально-педагогической и воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги и преподаватели профессиональных образовательных организаций Самарской области приняли участие в конференции «Медиаинформационная грамотность как новое направление в медиаобразовании», организованной ЦПО Самарской области при поддержке Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П.Королева.
По мнению и.о. заведующего кафедрой педагогики Самарского университета Натальи Иванушкиной, тема более чем актуальна. Так, всего неделю назад, новые векторы знаний и особенности обучения тех, кто растет на цифре, в центре «Сколково» обсуждали участники Московского международного форума «Открытые инновации – 2018».
Показательны данные самарских ученых. Все студенты колледжей и техникумов, опрошенные в ходе исследования, существенный объём информации, полученной из различных источников в сети Интеренет, используют для своего самообразования. Они узнают о новых технологиях и осваивают их, овладевают компьютерной грамотностью, читают разножанровую литературу в непривычных для многих взрослых форматах. Однако, лишь 20% ребят с высокой степенью вероятности готовы поделиться полученной информацией с педагогами и родителями. Новые знания они готовы обсуждать в узком кругу своих друзей и знакомых.
С тем, что современная медиаинформационная среда усиливает естественный поколенческий разрыв, согласен блогер и ведущий ТРК «Терра» Андрей Асташкин. К примеру, самым популярным школьным медианосителем до сих пор остается стенгазета. Это пока единственный медийный инструмент, который реально связывает школьников и учителей. И всё же, уверен блогер, преподавателям необходимо двигаться вместе с цифровыми аборигенами, осваивать новые технологии и инструменты коммуникаций, чтобы сформировать общее с детьми информационное пространство.
В ходе мастер-классов старшего преподавателя кафедры педагогики Самарского университета Игоря Мокраусова и ассистента Ольги Щиповой участники конференции обсудили плюсы и минусы графических редакторов информации, узнали о возможностях GOOGLE – форм для организации контроля знаний студентов. Методист ЦПО Самарской области Алексей Глазырин предложил рассмотреть медиакультуру и медиаобразование как факторы социальной модернизации.
Директор ЦПО Самарской области Светлана Ефимова выразила надежду, что тема медиаобразования будет востребована в педагогической среде и продолжена в рамках других мероприятий. В частности, в декабре предстоит подвести итоги конкуров самодеятельных студенческих СМИ «В формате – 2018» и творческих работ студентов профессиональных образовательных организаций Самарской области «Учителями славится Россия».