Руководитель направления «Арт-терапия в педагогике и психологии»

Князькова Олеся Николаевна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры изобразительного и декоративно-прикладного искусства СГСПУ
Ассоциированный член профессиональной общественной организации – РОО «Арт-терапевтическая ассоциация»
Руководитель программы дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в педагогике» Центра профессионального образования Самарской области

Базовое образование

Самарский Государственный Социально-Педагогический Университет; факультет художественного образования.

Дополнительное образование

Институт практической психологии «Иматон» СПб; специальность «Арт-терапия»
Международная школа группового психоанализа (патронат C.O.I.R.A.G., Италия); специальность «Групповой психоанализ».

Кандидатская диссертация

Защищена по проблеме использования арт-педагогики и арт-терапии в развитии культуры самоорганизации студентов.

Основной круг научных интересов

Арт-терапия, психоанализ, тренинговая групповая и индивидуальная работа.

Тематика проведенных тренингов

Проблемы межличностных отношений; личностный и профессиональный рост; профилактика и лечение личностно-профессиональных деструкций специалистов, работающих с людьми; проблемы самоорганизации, профориентации, самоопределения и др.

Психотерапевтические направления, применяемые в работе

Арт-терапия (индивидуальная и групповая работа) / Психоаналитически ориентированная психотерапия

Список публикаций руководителя программы дополнительного профессионального образования О.Н.Князьковой

  1. Князькова, О. Н. Представления студентов провинциальных вузов о культуре самоорганизации личности студента / О. Н. Князькова // В мире научных открытий (Проблемы науки и образования). - 2013. - № 11.1 (47). – С. 142–158. – 0,6 п.л.
  2. Князькова, О. Н. Мотивационно-ценностные аспекты культуры самоорганизации личности студента / О. Н. Князькова // Человек и образование. - 2014. - № 3 (40). – С. 139–143. – 0,5 п.л.
  3. Князькова, О. Н. Особенности культуры самоорганизации студентов: когнитивный аспект / О. Н. Князькова // Акмеология. – № 3–4 - С. 87–88. – 0,3 п.л.
  4. Князькова, О. Н.  О понятии «культура самоорганизации личности студента» / О. Н. Князькова // Молодой ученый. - 2012. - №11. - С. 428-432. – 0,5 п.л.
  5. Князькова, О. Н. Содержание понятия «культура самоорганизации личности студента» / О. Н. Князькова // Вестник Поволжской государственной социально-гуманитарной академии. Факультет культуры и искусства. Выпуск 8. – Самара : ПГСГА, 2013. – С. 11-20. – 0,45 п.л.
  6. Князькова, О. Н. К вопросу о понятиях «артпедагогика» и «арт-терапия» / О. Н. Князькова // Проблемы художественно-эстетического образования детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы межрегиональной научно-практической конференции. 25 апреля 2013 года. – Самара ; Новокуйбышевск : ПГСГА. - 2013. – С. 39-43. – 0,2 п.л.
  7. Князькова, О. Н. Тренинг эмоциональной устойчивости в формировании навыка самоорганизации студента-первокурсника / О. Н. Князькова // Педагогика и психология, культура и искусство: проблемы общего и специального гуманитарного образования : материалы VII международной заочной научно-прак­тической конференции (г. Климовск, 3 декабря 2013 г.). – Казань : Отечество, 2014. – Вып. VII. – 628 с. - С. 137-139. – 0,2 п.л.
  8. Князькова, О. Н. Арт-тренинг в формировании культуры самоорганизации личности студента / О. Н. Князькова // Современные проблемы и перспективы развития педагогики психологии : сборник материалов 3-й международной научно-практической конференции. - Махачкала : ООО «Апробация». - 2014. - С. 9–13. – 0,3 п.л.
  9. Князькова, О. Н. Арт-основанное обучение в образовании детей (arts-based teaching and learning): зарубежный опыт / О. Н. Князькова // Проблемы художественно-эстетического образования детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы межрегиональной научно-практической конференции. 10 апреля 2014 года. – Самара ; Новокуйбышевск : ПГСГА, 2014. - С. 9–13. – 0,2 п.л.
  10. Князькова О.Н. Арт-терапия как средство формирования культуры самоорганизации личности студента / О. Н. Князькова // Исцеляющее искусство: международный журнал арт-терапии. – 2014. - № 2. – С. 4-24. – 0,9 п.л.
  11. Князькова, О. Н. Артпедагогические средства в формировании культуры самоорганизации личности студента / О. Н. Князькова // Современные технологии подготовки кадров и повышения квалификации специалистов нефтегазового производства : тезисы международной научно-практической конференции. – Самара : Самар. гос. техн. ун-т. - 2014. – С. 64. - 0,05 п.л.
  12. Князькова О. Н., Смоляр А. И. Развитие культуры самоорганизации будущего учителя: рефлексивный аспект // Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании: материалы Юбилейной Международной научно-практической конференции 16-17 октября 2015. Московский областной государственный университет. М.: МАНПО.- Ярославль: Ремдер, 2015. С. 93-98. - 0,45 п.л.
  13. Князькова О.Н. Культурологический подход к формированию культуры самоорганизации личности студента. VII Международная научно-практическая конференция, посвящённая памяти выдающегося учёного-педагога В.А. Сластёнина 22-23 сентября 2016 г. Воронеж.
  14. Князькова О.Н. Методы арт-терапии в профессиональной подготовке бакалавров – будущих учителей изобразительного искусства. Международная научно-практическая конференция «Художественное образование: опыт, проблемы, перспективы», 18-19 ноября 2016. г. Самара
  15. Смоляр А.И., Князькова О.Н. Развитие у студентов способности к рефлексии в аспекте культуры самоорганизации личности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. - № 4. – С. 228-232.
  16. Смоляр А.И., Князькова О.Н.Модель развития культуры самоорганизации личности студента арт-педагогическими средствами и методами // Проблемы высшего образования. – 2017. №1. – С. 85-89.
  17. Князькова О.Н., Наумова А.А. «Волшебные занятия»: методы арт-терапии в художественном образовании детей с нарушением зрения // XVI Международная научно-практическая конференция "Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения". В печати.