В Самаре прошел медиаинтенсив для колледжей – участников федерального проекта «Профессионалитет»
В области продолжаются соревнования регионального этапа мероприятий Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. Впервые одна из площадок чемпионата «Профессионалы» стала не только местом проведения соревнований, но и творческой площадкой для участников молодежных медиацентров.
28 марта на базе Строительно-энергетического колледжа им. П. Мачнева прошел интенсив «Медиапрорыв или как «Профессионалитет» меняет экосистему коммуникаций профессионального образования». Его участниками стали амбассадоры и руководители 26 молодёжных медиацентров организаций среднего профессионального образования – участников ФП «Профессионалитет».
Директор Центра профессионального образования Самарской области Ольга Нисман отметила важную роль студенческих медиацентров: «Образовательные организации всё больше усилий вкладывают в создание собственного имиджа, формирование своего положительного образа. Важной становится медийная составляющая деятельности любой образовательной организации. В информационном обществе вроде бы всё заметно, но в тоже время много информационного шума. И на этом фоне нужно сделать так, чтобы деятельность колледжа, техникума была заметной: для школьников — потенциальных абитуриентов, их родителей, индустриальных партнёров. Студенты, работая в медиацентре, учатся ответственно подходить к выполнению заданий, критически относиться к полученной информации, воспринимать альтернативные точки зрения и проявлять творческий подход в решении поставленных задач. Такие умения никогда не будут лишними!».
Интенсив состоял из двух блоков: теоретический и практический. С лекцией выступила Нина Ванина, основатель коммуникационного агентства «КАНВА». Она рассказала участникам медиацентров, как готовить интересный и полезный контент для соцсетей образовательной организации, поделилась принципами работы и основными методиками. «Мне хотелось дать небанальные советы из своего практического опыта работы руководителя пиар-службы Самарского государственного медицинского университета. Поэтому рекомендации, которые я сегодня давала, получены путем многолетней практики. Я предлагаю участникам посмотреть на ситуацию творчески: мы все создаем контент для личных соцсетей, публичных сообществ, так почему бы это знание и рвение не применить к социальным сетям образовательного учреждения?», – говорит Нина Ванина.
И.о. заведующего кафедры экономики и управления социально-культурной деятельностью Самарского государственного института культуры Оксана Скачкова поделилась принципом перевернутой пирамиды и рассказала руководителям молодежных медиацентров как можно быстро и качественно писать новости, используя всего несколько вопросов. Эксперт отметила, что опыт в медиасфере пригодится каждому студенту: «Медиа – это огромный опыт социализации. Даже если студент не станет журналистом, он научится находить подход к разным людям, искать и добывать информацию. Это навыки, которые помогут в любой профессии».
Изучив теорию, участники перешли к практике – после экскурсии по конкурсным площадкам регионального этапа чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» амбассадоры «Профессионалитета» создавали медиаконтент – пост в социальных сетях. Оценивали их работу эксперты – хвалили, делали замечания, давали советы. Из Кинельского государственного техникума на интенсив приехал Руслан Кадиров – фотограф студенческого медиацентра. «Интенсив был очень интересным и полезным! Особенно понравилась работа в команде – познакомился с умными и веселыми ребятами, которые так же, как и я, развивают медиа в своих учебных заведениях. Много сегодня узнал про то, как писать посты. И хотя я специализируюсь на фотографиях, мне все было понятно – спикеры все доступно объясняли. Я бы с удовольствием приехал еще!», – делится впечатлениями Руслан.