Имидж делового человека
Деловой имидж - представление, которое Вы создаете сами о себе как внешнее отражение Вашей личности, показатель деловых и человеческих качеств.
Чем удачнее деловой имидж, тем выше Ваш профессиональный и деловой авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоевывать у них признание и уважение.
Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие Вас окружающими, но и на восприятие Вами самого себя. Если Вы выглядите хорошо, это придает смелости быть самим собой и чувствовать себя более уверенным. Ваш облик воздействует на Вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих Вас людей.
Суть создания делового имиджа - использовать все хорошее, что в Вас заложено, и научиться избегать тех проявлений, которые отрицательно сказываются на Вашей профессиональной и личной репутации.
Основательница модельного бизнеса во Франции Коко Шанель говорила, что заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет. Истинно благородный человек не рождается с великой душой. Он сам себя создает своими делами.
Имидж не моделируется по единому плану, для его создания нет одинаковых путей. Следовательно, необходимо свой имидж приспособить к конкретной ситуации, и к участвующим в ней людям.
Принципы построения делового имиджа
- Непредвзятая оценка самого себя.
- Учет того, на какую группу людей Вам необходимо произвести хорошее впечатление.
- Уяснение того, что именно впечатляет Вас в других и заодно осмысление, по силам ли Вам адаптировать подобные качества к собственному имиджу.
- Учет ожиданий других людей.
- Ясное понимание того, какой аспект своей работы Вы желаете улучшить.
- Понимание профессионального имиджа самой компании, фирмы.
- Построение делового имиджа на своем искреннем «Я». Основа привлекательности для людей, с которыми Вы встречаетесь, заключается в том, что они должны видеть Вас настоящего, а не какую-то искусственную модификацию Вашей личности.
Этапы построения имиджа
- изучение личностных характеристик, качеств, составление «Я-образа»; формирование тех ценностей, нравственных качеств, которые согласуются с общечеловеческими ценностями.
- подбор характеристик, соответствующих виду профессиональной деятельности. Например, начинающему коммерсанту подбирать и культивировать в себе такие качества, как организованность, смелость, настойчивость. Имидж создается и личностными чертами человека: предприимчивостью, творческим типом характера, целеустремленностью, верой в успех и свои силы.
- работа над внешним видом. Необходимо знать свое лицо, свой внешний облик, чтобы умело подобрать макияж, выбрать прическу, стиль одежды. Привлекательный внешний вид, непринужденные манеры поведения, гармония в телосложении, благородные привычки, обаятельная улыбка непроизвольно очаровывают окружающих.
- работа над развитием коммуникативных качеств (речь, умение общаться, выступление перед аудиторией независимо от того, какой имидж мы формируем: подчиненного или менеджера); совершенствование актерских данных: умение увлекать аудиторию, заинтересовывать слушателя, разряжать напряженную обстановку
Внешний облик делового человека
Внешний вид - носитель определенной информации о человеке. О хорошем вкусе человека свидетельствует умение подобрать фасон, покрой, цвет одежды, которые бы соответствовали особенностям фигуры, лица, цвету, возрасту, времени года и назначению одежды.
Культура одежды делового мужчины
Для мужчин среднего возраста и нормального телосложения ограничений в одежде не существует. Однако следует избегать контрастов.
Рекомендуемые некоторые цветовые сочетания:
- костюм - темно-серый;
- сорочка - белая, светло-розовая, слоновой кости;
- галстук - красно-черный;
- туфли- черные;
- носки-черные.
Культура одежды деловой женщины
В гардеробе деловой женщины должны быть две-три юбки классического кроя, жакеты, две-три сочетающихся блузки. Подходят платья с жакетом в тон. Деловую одежду отличают классический покрой и многофункциональность. Предпочтение отдается гладкоокрашенным тканям темно-синего, рыже-коричневого, бежевого, серого, умеренно синего цвета. Не желательны геометрические, растительные или абстрактные рисунки. Туфли желательно носить простые на среднем каблуке, а чулки - телесного цвета.
Основные правила речевого общения
- изъясняться правильным, понятным языком, соответствующим общепринятым нормам;
- избегать однообразия речи;
- не быть многословным;
- уметь выслушать оппонента;
- доказательно и четко выражать свои мысли;
- уважать мнение собеседника;
- удерживать внимание слушателя, не злоупотреблять паузами в речи;
- быть сдержанным в жестах.
Список литературы
- Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие/ Е.Б.Перелыгина. - М.: Аспект пресс, 2002. - 223с.
- Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. - М.: Ось-89,2002.-512с.: ил.
- Формирование имиджа: Стратегия, психотехнологии, психотехники/ А.Ю.Панасюк.- 2-е изд., - М.: Издательство «Омега-Л», 2008. - 266 с.