Имидж делового человека

Деловой имидж - представление, которое Вы создаете сами о себе как внешнее отражение Вашей личности, показатель деловых и человеческих качеств.
Чем удачнее деловой имидж, тем выше Ваш профессиональный и деловой авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоевывать у них признание и уважение.
Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие Вас окружающими, но и на восприятие Вами самого себя. Если Вы выглядите хорошо, это придает смелости быть самим собой и чувствовать себя более уверенным. Ваш облик воздействует на Вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих Вас людей.
Суть создания делового имиджа - использовать все хорошее, что в Вас заложено, и научиться избегать тех проявлений, которые отрицательно сказываются на Вашей профессиональной и личной репутации.
Основательница модельного бизнеса во Франции Коко Шанель говорила, что заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет. Истинно благородный человек не рождается с великой душой. Он сам себя создает своими делами.
Имидж не моделируется по единому плану, для его создания нет одинаковых путей. Следовательно, необходимо свой имидж приспособить к конкретной ситуации, и к участвующим в ней людям.

Принципы построения делового имиджа

  1. Непредвзятая оценка самого себя.
  2. Учет того, на какую группу людей Вам необходимо произвести хорошее впечатление.
  3. Уяснение того, что именно впечатляет Вас в других и заодно осмысление, по силам ли Вам адаптировать подобные качества к собственному имиджу.
  4. Учет ожиданий других людей.
  5. Ясное понимание того, какой аспект своей работы Вы желаете улучшить.
  6. Понимание профессионального имиджа самой компании, фирмы.
  7. Построение делового имиджа на своем искреннем «Я». Основа привлекательности для людей, с которыми Вы встречаетесь, заключается в том, что они должны видеть Вас настоящего, а не какую-то искусственную модификацию Вашей личности.

Этапы построения имиджа

  1. изучение личностных характеристик, качеств, составление «Я-образа»; формирование тех ценностей, нравственных качеств, которые согласуются с общечеловеческими ценностями.
  2. подбор характеристик, соответствующих виду профессиональной деятельности. Например, начинающему коммерсанту подбирать и культивировать в себе такие качества, как организованность, смелость, настойчивость. Имидж создается и личностными чертами человека: предприимчивостью, творческим типом характера, целеустремленностью, верой в успех и свои силы.
  3. работа над внешним видом. Необходимо знать свое лицо, свой внешний облик, чтобы умело подобрать макияж, выбрать прическу, стиль одежды. Привлекательный внешний вид, непринужденные манеры поведения, гармония в телосложении, благородные привычки, обаятельная улыбка непроизвольно очаровывают окружающих.
  4. работа над развитием коммуникативных качеств (речь, умение общаться, выступление перед аудиторией независимо от того, какой имидж мы формируем: подчиненного или менеджера); совершенствование актерских данных: умение увлекать аудиторию, заинтересовывать слушателя, разряжать напряженную обстановку

Внешний облик делового человека

Внешний вид - носитель определенной информации о человеке. О хорошем вкусе человека свидетельствует умение подобрать фасон, покрой, цвет одежды, которые бы соответствовали особенностям фигуры, лица, цвету, возрасту, времени года и назначению одежды.

Культура одежды делового мужчины

Для мужчин среднего возраста и нормального телосложения ограничений в одежде не существует. Однако следует избегать контрастов.
Рекомендуемые некоторые цветовые сочетания:

  • костюм - темно-серый;
  • сорочка - белая, светло-розовая, слоновой кости;
  • галстук - красно-черный;
  • туфли- черные;
  • носки-черные.

Культура одежды деловой женщины

В гардеробе деловой женщины должны быть две-три юбки классического кроя, жакеты, две-три сочетающихся блузки. Подходят платья с жакетом в тон. Деловую одежду отличают классический покрой и многофункциональность. Предпочтение отдается гладкоокрашенным тканям темно-синего, рыже-коричневого, бежевого, серого, умеренно синего цвета. Не желательны геометрические, растительные или абстрактные рисунки. Туфли желательно носить простые на среднем каблуке, а чулки - телесного цвета.

Основные правила речевого общения

  • изъясняться правильным, понятным языком, соответствующим общепринятым нормам;
  • избегать однообразия речи;
  • не быть многословным;
  • уметь выслушать оппонента;
  • доказательно и четко выражать свои мысли;
  • уважать мнение собеседника;
  • удерживать внимание слушателя, не злоупотреблять паузами в речи;
  • быть сдержанным в жестах.

Список литературы

  • Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие/ Е.Б.Перелыгина. - М.: Аспект пресс, 2002. - 223с.
  • Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. - М.: Ось-89,2002.-512с.: ил.
  • Формирование имиджа: Стратегия, психотехнологии, психотехники/ А.Ю.Панасюк.- 2-е изд., - М.: Издательство «Омега-Л», 2008. - 266 с.