Лучшие практики в образовании обсудили участники регионального форума инноваций

В Самаре 15 декабря 2022 года состоялся региональный форум инноваций «Педагогические идеи и инновационные практики в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования Самарской области». Форум собрал более 200 педагогических работников разных уровней образования от дошкольного до профессионального.

Организаторы форума – ЦПО Самарской области и региональный институт развития образования (ГАУ ДПО СО ИРО).

Формат работы вышел за привычные рамки: были представлены проекты не только действующих федеральных и региональных инновационных площадок, но и сетевые проекты социальных партнёров, а также региональные практики из топ-рейтинга АСИ.

В работе сессий были учтены ключевые темы государственной политики в сфере образования. Так живой интерес участников коммуникативной сессии «Сопровождение профессионального самоопределения: курс на развитие» вызвали презентуемые организационные модели, обеспечивающие преемственность между различными уровнями образования и взаимодействие с организациями различного ведомственного подчинения.

Специальный гость эдьютон-сессии «Инновации и лучшие практики воспитания в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования» заместитель директора Самарского дворца детского и юношеского творчества Зульфия Мазыр рассказала о том, что ждёт Самарскую область в рамках проекта «Навигаторы детства» и поделилась с участниками сессии приятной информацией о том, что в рамках самого масштабного конкурса страны «Большая перемена» 80 из 200 проектов-победителей предложены Самарской областью. Благодаря таким высоким результатам наш регион может претендовать на звание «Детской столицы России».

В ходе форума обсуждались проблемы современного инклюзивного образования на разных его ступенях: от дошкольного до среднего профессионального. Участники выделили такие проблемы, как раннее начало психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях образовательной организации и на дому, ведение целенаправленной работы по повышению психолого-педагогической культуры родителей особенных детей и работы с личностными особенностями родителей, а также преемственность в психолого-педагогической работе специалистов всех уровней образования (ДОУ - Школа-СПО).

Продуктивным был обмен опытом участников IT-сессии. Так специалисты учреждений дошкольного образования презентовали интересный опыт работы, позволяющий вовлечь не только детей, но и их родителей в процесс использования дополнительных возможностей образовательного IT – пространства. Специфика проектов, реализуемых в колледжах, в том числе в рамках региональной инновационной площадки, в масштабах интеграции процессов внутри организации. IT -модель внедрена в процесс обучения студентов, повышения квалификации преподавателей и обучающихся, а также в административное управление.

Самой массовой по количеству представленных проектов стала дизайн-сессия «Инновационные образовательные технологии в сфере общего, среднего профессионального и дополнительного образования». Представители региональных инновационных площадок в сфере дошкольного образования презентовали модель развития социального интеллекта и поделились результатами реализации проекта по формированию естественно-научных и инженерно-технических представлений у детей. Педагоги колледжей рассказали коллегам о новых подходах к наставничеству в педагогической среде и к формированию образовательного контента учебных занятий, обсудили подходы к развитию креативного мышления в рамках внеклассной деятельности и предпринимательских компетенций студентов через реализацию проекта «Стартап как диплом».

Материалы пленарного заседания