Самарские школьники посетили ОАО «Авиакор – авиационный завод»
11 апреля 2017 года Центр профессионального образования Самарской области организовал и провел профориентационную экскурсию для учащихся 8 классов МБОУ Школа № 124 г.о. Самара на ОАО «Авиакор – авиационный завод».
Экскурсия состоялась в рамках Федеральной программы «Работай в России!». В числе прочих мероприятий, программа включает в себя ежегодную Всероссийскую акцию «Неделя без турникетов», основная цель которой – информирование школьников, студентов и их родителей о деятельности ведущих промышленных предприятий России, а также популяризация профессий и специальностей, востребованных на промышленном производстве.
Мероприятие началось с посещения заводского музея. Начальник заводского музея Валерий Николаевич Бальзамов, обладающий многолетним опытом работы на заводе в разных должностях и на разных участках, познакомил школьников с историей образования и развития предприятия – одного из крупнейших среди российских авиастроительных заводов. Завод, основанный 10 января 1930 года в г. Воронеже, в 1941 году был эвакуирован в г. Куйбышев. За годы войны коллективу завода двадцать шесть раз присуждалось Красное Знамя Государственного Комитета Обороны, а после войны, учитывая заслуги коллектива, оно было оставлено ему на вечное хранение. В общей сложности за время своего существования заводом было выпущено более 22 500 самолетов различных моделей.
Яркий эмоциональный рассказ экскурсовода о фактах из биографии заводчан, демонстрация эксклюзивных документальных материалов и экспонатов не оставили школьников равнодушными. Ребята с огромным интересом разглядывали модели самолетов, выпущенных предприятием: ЕР-2, Ил-4, АНТ-25, ТБ-3, АН-140, МТКК «Буран», Ту-154 и многие другие.
Экскурсия продолжилась в одном из подразделений предприятия, где школьникам продемонстрировали, как проходит капитальный ремонт и техническое обслуживание различных типов воздушных судов, эксплуатируемых в гражданской и военной авиации страны.
Ребята наблюдали за работой авиационных инженеров, техников и механиков. О специфике их труда школьникам рассказал начальник участка технического обслуживания воздушных судов по планерам и двигателям Максим Викторович Доля. Из его рассказа школьники узнали, как самолёт готовят к полёту, как контролируют и регулируют все технические системы, устраняют неисправности.
Эмоционально ярким и запоминающимся для школьников стал момент посещения кабины самолета: многочисленные датчики, приборы, рукоятки, их значение и принципы работы – привели ребят в восторг. Здесь ребята узнали суть эргономики: почему самые важные и часто используемые приборы размещены в наиболее близкой и удобной зоне видимости и доступности для пилота, например, приборная доска с приборами, показывающими параметры полёта, навигаторами, сигнализацией, рукояткой управления шасси, а также пульты автопилотирования находятся прямо от пилота. Ребята стали понимать, в чём заключается конструкционное отличие воздушных судов, научились отличать особенности «оперения самолёта» и многое другое.
Важной частью экскурсии стало обсуждение потребностей предприятия в кадрах. Здесь нужны регулировщики радиоэлектронной аппаратуры и приборов, инженеры по эксплуатации воздушных судов, инженеры-испытатели по планерам и двигателям, авиатехники по приборам и электрооборудованию. Школьники получили ответы на вопросы относительно требований к профессиональному образованию этих специалистов. Многие ребята, увлеченные авиацией, изучением физики и математики, задумались о продолжении образования в одном из самарских колледжей и вузов по направлениям обучения «конструирование и технология электронных средств», «радиоэлектронные системы и комплексы», «самолето- и вертолетостроение», «авиастроение», «техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и другим.
Специалисты ЦПО Самарской области и школьные педагоги сошлись во мнении, что профориентационная экскурсия позволила наглядно и доступно познакомить учащихся с предприятием, профессиями и специальностями авиастроения. А работники ОАО «Авиакор – авиационный завод» считают плодотворной такой вид работы, так как смогли донести до учащихся специфику работы своего предприятия, познакомить с требованиями к квалификационным характеристикам работников, сориентировать в кадровой потребности, укрепить контакты с образовательным учреждением.
{gallery}00192{/gallery}