Участники регионального форума инноваций обсудили лучшие практики в образовании
7 декабря в Самаре состоялся II региональный форум инноваций «Педагогические идеи и инновационные практики в системе общего, среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального и дополнительного образования детей Самарской области». В работе 8 тематических сессий приняли участие более 120 педагогических работников. Управленческие команды более 1100 образовательных организаций региона присоединились к пленарному заседанию в онлайн формате.
Заместитель министра образования и науки Самарской области Елена Пинская, открывая пленарное заседание, напомнила участникам форума, что целый ряд базовых документов, которыми руководствуется система образования, определяют развитие инноваций как стратегический приоритет для российской школы и общества в целом. Ключевая идея форума инноваций по словам директора ЦПО Самарской области Ольги Нисман в том, чтобы не только дать слово лидерам педагогического сообщества с презентацией своих удачных практик, но и масштабировать их на уровне региона.
Так одной из самых продолжительных стала коммуникационная сессия «Сопровождение профессионального самоопределения: курс на развитие». Дополнительный интерес к проблемам планирования профессиональной карьеры обучающимися был вызван участием в форуме ведущего научного сотрудника Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Игоря Сергеева. Он выступил с темой «Образовательная профориентация: федеральные приоритеты и региональные практики».
Содержательной получилась IT-сессия. «Ключевыми стали вопросы развития интереса у детей и молодёжи к научно-техническому творчеству, рационализаторству и изобретательству, привлечения детей с творческим и инновационным типом мышления к научно-исследовательским работам, – поделилась впечатлением методист отдела образовательных программ и технологий ЦПО Самарской области Анастасия Корнилова. - Участники секции также обратили внимание на необходимость развития медиакомпетенций обучающихся и освоения новых медиатехнологий, формирования предпринимательских качеств и финансовой грамотности у детей и молодежи на всех уровнях образования».
Методист отдела воспитательных систем и технологий ЦПО Самарской области Наталья Семёнова прокомментировала работу сессии блиц-докладов, где обсуждались инклюзивные практики: «Участники выделили проблемы, которые, независимо от уровня образования, имеют общие «корни»: семья и отношение родителей к ребенку с инвалидностью и ОВЗ. Была особо подчёркнута необходимость раннего начала работы с родителями по информированию, по повышению уровня психолого-педагогической культуры родительского сообщества в области инклюзивного образования, а также выстраивания инклюзивной образовательной вертикали».
В ходе реверсивной сессии педагоги разного уровня образования обсудили особенности моделей наставничества: «студент – студент», «ученик – ученик», «родитель – ученик», «школа – ВУЗ».
«У меня на секции выступило 13 руководителей региональных инновационных площадок по воспитанию, – рассказала начальник отдела воспитательных систем и технологий ЦПО Самарской области Екатерина Иванушкина. – Мы обсудили разные направления воспитательной работы: новые модели служб медиации, технологии развития социального интеллекта, инструменты оценки сформированности личностных результатов обучающихся, современные способы социализации и много другое. Убеждена, что работа образовательной организации в статусе «инновационной площадки» позволяет не только преобразовать процесс воспитания, но и запустить процессы качественной трансформации всей социальной реальности. Вдохновлять своим примером - важная миссия педагогов-новаторов».
В том, что инновации ещё и объединяют, убедились педагоги, представившие управленческие практики. «Менеджмент сессия позволила с разных сторон взглянуть на объект, предмет, цели, задачи и создаваемый инновационный продукт в рамках каждой из тем», – отметила методист отдела образовательных программ и технологий ЦПО Самарской области Янина Саямова. На конкретных примерах региональные инновационные площадки, получившие данный статус недавно, смогли разобраться в том, как оценивать успешность проекта с целью его дальнейшего тиражирования.
Фотографии мероприятия