Использование нейропсихологического подхода в организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
В профориентационной работе с обучающимися (в том числе, с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья) важно учитывать их нейропсихологические особенности: индивидуальный профиль межполушарной асимметрии. С различиями в работе полушарий головного мозга человека, их асимметрией связано формирование и развитие общих и специальных способностей. Степень функционального преобладания того или иного полушария во многом определяет сначала успешность овладения гуманитарными или естественными науками, а в дальнейшем – профессиональный выбор и результативность профессиональной деятельности. В зависимости от индивидуального профиля межполушарной асимметрии можно рекомендовать профессии, в которых человек сможет достичь более высоких результатов, сохранив при этом психологическое и физическое здоровье.
В данных методических рекомендациях раскрывается роль индивидуального латерального профиля в обучении детей, возрастная динамика функциональной асимметрии, особенности обучения детей с разным типом мышления. В приложении представлены методы диагностики ведущей модальности и функциональной асимметрии головного мозга у детей, антистрессовые кинезиологические комплексы упражнений для детей, рекомендации для педагогов и родителей.
Методические рекомендации предназначены педагогам, специалистам образовательных учреждений, родителям.
Методические рекомендации подготовлены специалистами ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г.о. Новокуйбышевск Самарской области.
Использование нейропсихологического подхода в организации обучения детей c ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации. – Новокуйбышевск, 2008.