Технология сопровождения профессионального самоопределения обучающихся
Подход к работе с обучающимися по обеспечению ими выбора профессии претерпел существенные изменения. Если раньше предполагалось, что задача школы – подготовить ученика к выбору конкретной профессии места ее получения, то сейчас перед школой стоит задача подготовить обучающегося не только к конкретному выбору, но и вообще к ситуации, когда приходится принимать разные решения – относительно возможного изменения профессии, относительно развития карьеры, относительно получения дополнительных профессиональных компетенций и т.д.
Школе необходимо перестроить свою работу, найти содержание и технологии работы, обеспечивающие «формирование … готовности и способности обучающихся к … осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде» (ФГОС ООО).
ЦПО Самарской области совместно с пятью школами – ГБОУ СОШ №4 г.о. Чапаевск, ГБОУ СОШ п. Масленниково, ГБОУ ООШ с. Васильевка, ГКОУ для детей-сирот г.о. Чапаевск и МБОУ Школа № 163 г.о. Самара – в качестве региональной инновационной площадки с 2018 г. по 2020 г. апробирует технологию сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в 8-9 классах общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования в условиях крупного города, малого города, крупного села, малого села, а также в условиях образовательной организации, реализующей программы коррекционного образования.
- Описание проекта
- Информация о реализации проекта
- Документы
- Методические рекомендации по организации СПС
- Технология СПС (презентация)
- Программа информирования педагогического сообщества о технологии СПС
- Отчет о деятельности РИП за период август 2019 - май 2020
В рамках деятельности РИП разработаны программы повышения квалификации:
- Программа повышения квалификации по обучению внедрению технологии СПС обучающихся в 8-9 классах в практику для администраторов образовательных организаций. 16 часов. Тема 1. Включение СПС в план работы образовательной организации. Тема 2. Планирование работы по сопровождению деятельности педагогов, реализующих СПС с 8-9-классниками.
- Программа повышения квалификации по обучению реализации технологии СПС обучающихся в 8-9 классах. 16 часов. Тема 1. Планирование мероприятий по СПС для обучающихся в 8-9 классах. Тема 2. Регистрация достижения обучающимся личностных образовательных результатов в части СПС в режиме мониторинга на основании записей обучающихся в листе портфолио.
Контактная информация по вопросам реализации программ повышения квалификации: (846) 334-04-92,