Общие компетенции в сфере коммуникации
Требования к деятельности обучающихся по уровням сформированности общих компетенций в сфере коммуникации
Работа в команде (группе) |
|
уровень I |
работая в группе, высказывается в соответствии с заданной процедурой и по заданным вопросам; |
уровень II |
работая в группе, договаривается о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствии с поставленной целью деятельности; констатирует достижение договоренностей между участниками группового обсуждения |
уровень III |
работая в группе, обобщает промежуточные и конечные результаты группового обсуждения, фиксирует внимание участников обсуждения на достигнутых договоренностях, апеллирует к ним в процессе обсуждения |
уровень IV |
работая в группе, предлагает способ возобновления обсуждения или новый ракурс рассмотрения вопроса в ситуации, когда обсуждение заходит в тупик, или резюмирует причины, по которым группа не смогла добиться результатов обсуждения |
Эффективное общение: диалог |
|
уровень I |
начинает и заканчивает служебный разговор в соответствии с нормами |
уровень II |
задает вопросы, направленные на выяснение фактической информации, в рамках служебного разговора |
уровень III |
запрашивает мнение партнера в рамках служебного разговора |
уровень IV |
устраняет в рамках служебного разговора разрывы в коммуникации, обусловленные неприятием со стороны партнера предмета обсуждения или точки зрения на него; |
Эффективное общение: монолог |
|
уровень I |
|
уровень II |
|
уровень III |
произносит монолог в жанре, самостоятельно выбранном в соответствии с заданной целью и целевой аудиторией |
уровень IV |
создает монологическое высказывание для достижения самостоятельно сформулированной цели коммуникации в адекватное выбранной целевой аудитории |
Эффективное общение: письменная коммуникация |
|
уровень I |
создает стандартный продукт письменной коммуникации на основе заданной бланковой формы |
уровень II |
|
уровень III |
создает продукт письменной коммуникации сложной структуры, содержащий сопоставление позиций и \ или аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции |
уровень IV |
создает продукт письменной коммуникации, самостоятельно определяя жанр и адресата в зависимости от цели деятельности |