Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования
Документ разработан в Центре профессионального образования ФГАУ «Федеральный институт образования». Авторы: В.И. Блинов, И.С. Сергеев, при участии Е.В. Зачесовой, Е.Ю. Есениной, И.В. Кузнецовой, П.Н. Новикова, Н.С. Пряжникова, Г.В. Резапкиной, Н.Ф. Родичева, А.Г. Серебрякова, О.В. Яценко.
Настоящая Концепция разработана с целью определить и обосновать научно-методические и организационно-методические основы государственной политики в области сопровождения профессионального самоопределения.
Область применения настоящей Концепции определяется рамками целевого контингента – обучающимися на всех ступенях образования, начиная от дошкольного и заканчивая дополнительным профессиональным.
Настоящая Концепция не ограничена каким-либо конкретным сроком действия. Документом, конкретизирующим настоящую Концепцию применительно к текущему этапу модернизации, выступает «Стратегия развития системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся», разрабатываемая на определенный период времени.
«Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования» и «Стратегия развития системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» одобрены Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» и рекомендованы для использования экспериментальными площадками Центра по теме «Разработка региональных систем сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» в качестве рамочного документа (протокол № 9 заседания Научно-методического совета Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» от 14 декабря 2015 года).
Содержание:
I. Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования- Введение
- Основные идеи Концепции
- Общая характеристика ситуации
- Объект, субъект и предмет деятельности по сопровождению профессионального самоопределения
- Стратегии работы с основными благополучателями
- Ценности и смыслы
- Цели сопровождения профессионального самоопределения
- Метаусловия, обеспечивающие успешность профессионального самоопределения
- Непрерывность сопровождения профессионального самоопределения обучающихся
- Направления и задачи работы по формированию системы сопровождения профессионального самоопределения
- Принципы реализации Концепции
- Новизна Концепции
- Характеристика этапа
- Приоритетные задачи
- Субъекты и механизмы реализации Стратегии
- Ожидаемые результаты
- Риски
- Основные задачи и ведущие средства сопровождения профессионального самоопределения обучающихся (по ступеням образования)
- Инвариант региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения
- Региональная система организации профессиональных проб
- Оценка результативности профессионального самоопределения и его сопровождения