Сборник материалов научно-практической конференции «Россия. Профориентация. Новый век»

19-22 октября 2015 года на базе ФГАУ «Федеральный институт развития образования» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации прошла Всероссийская неделя профессиональной ориентации, в рамках которой состоялась Международная научно-практическая конференция «Россия. Профориентация. Новый век».

В сборнике представлен успешный региональный опыт психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения молодежи в условиях образовательных организаций. В сборник вошли следующие материалы:
Антонова М. В. Использование инновационных форм профориентационной работы со старшеклассниками сельских поселений Республики Мордовия.
Арискина Е. А. Предпрофильная подготовка учащихся как основа профориентационной работы педагога-психолога.
Ахмедова С. Х. Стратегия карьерного роста как фактор профессионального самоопределения молодежи.
Бадагуева О. Р. Сопровождение профессионального самоопределения детей и молодежи сельской местности на основе межведомственного взаимодействия.
Бирзгал И. Р. Современные технологии профориентационной работы.
Бородина А. В., Решетняк О. В. Волонтерская деятельность как средство профессионального самоопределения будущих педагогов.
Дахина Т. М. Опыт работы Ресурсного центра г.о. Новокуйбышевск по созданию условий эффективной поддержки профориентации обучающихся.
Детковская О. В. Психодиагностика на занятиях по профессиональному самоопределению, классных часах и интегрированных уроках.
Дидович А. Н. Современные подходы к организации профориентационной работы в учреждениях довузовского профобразования.
Дубленикова И. В., Волощук Л. В. Проект региональной инновационной площадки «Технический центр» на базе ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум».
Жилина Е. В. Роль кабинета профориентации в профессиональном самоопределении детей и молодежи сельской местности.
Иванова Е. А. Возможности использования в профориентации программы развития творческих способностей «Креатив».
Климова Е. В. Интеграция оборонно-спортивного профиля и дополнительного образования в сельской школе.
Комаров Р. В. О трудностях профориентации одаренных учащихся.
Крайзман В.Е., Калинин А.Л. Использование метафорических ассоциативных карт в профориентационной работе.
Линд Т. Г. Реализация школьной программы профориентации «Компас».
Мартина Н. К. Опыт профессионального взаимодействия школы с социальными партнерами.
Морозова Н. В. Профессиональное самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на примере Московской области).
Мжаванадзе Н. Ш. Профессиональные предпочтения выпускников школ Республики Коми.
Немова Н. В. Результаты апробации моделей профильного обучения для учащихся сельских, труднодоступных и удаленных территорий.
Неяглова Л. М. Роль Центра профессиональной ориентации в осознанном профессиональном выборе школьника.
Никодимова Е. А. Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся Вологодской области: векторы развития.
Никольская Л. А. На ярмарку профессий – за перспективами.
Никуличева Н. В. Использование веб-квестов при игровом моделировании профессиональной карьеры.
Олейникова Е. В. Инсталляция как новая форма профориентационной работы.
Полякова И. А. Индивидуальная психологическая профконсультация как фактор профессионального самоопределения личности.
Резапкина Г. В. Мониторинг как средство активизации профессионального самоопределения учащихся.
Рудаков В. А. Профориентация школьников и региональный рынок труда.
Славгородская М. П. Компьютерная диагностика в работе профконсультанта: ограничения и возможности.
Смирнова С. В. Проект повышения престижа педагогического труда. «Призвание – Учитель» в условиях сетевого взаимодействия сельских школ.
Тужилкин А. Ю. Использование потенциала школьных предметов в профориентационной работе.
Улаханова А. Г. Профориентационная работа с учащимися 9-11 классов, проживающими в сельской местности.
Уколова Л. Л. Система работы школы по формированию готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения.
Фокина О. Э., Мацкевич И. В. Организация профессиональной ориентации и профильного обучения учащихся 9-х классов сельских школ в рамках сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования: первый опыт и перспективы.
Фоменко В. И. Совершенствование профориентационной работы с учащимися из отдаленных районов Астраханской области.
Четверикова Т. Н. Социальное управление как механизм развития системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
Скачать сборник