Материалы III Всероссийской конференции «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение в современной России: задачи, содержание, технологии»

19-22 октября 2015 года на базе ФГАУ «Федеральный институт развития образования» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации прошла Всероссийская неделя профессиональной ориентации, в рамках которой состоялась III Всероссийская конференция «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение в современной России: задачи, содержание, технологии». По итогам конференции был издан сборник, который содержит материалы практикоориентированного характера, отражающие современные подходы в области сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, а также опыт организации профориентационной работы регионального, муниципального и локального уровня. Сборник адресован работникам органов управления образованием, специалистам, работающим в сфере профессиональной ориентации, преподавателям системы непрерывного педагогического образования, а также родителям учащихся.

Содержание:
Раздел I. Общие вопросы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся
Основные идеи концепции сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования.
Блинов В.И., Сергеев И.С. Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения. Большой межрегиональный квест.
Блинов В.И., Сергеев И.С. Профессиональные пробы в школьной профориентации: путь поисков.
Пряжников Н.С., Серебряков А.Г., Булатов Ф.В. Уровневый подход к оценке эффективности профессиональной ориентации.
Смирнов К.А. Семья как фактор профессионального самоопределения обучающегося: о некоторых результатах эмпирического исследования.
Щукина Г.П. Издательская поддержка региональных моделей профессионального самоопределения обучающихся.
Профориентация. Перечень учебных изданий для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, среднего профессионального образования по специальностям и профессиям, а также для образовательных организаций, осуществляющих профессиональную подготовку по профессиям рабочих, должностям служащих на 2015/2016 учебный год, прошедших рецензирование в ФГАУ «ФИРО».
Раздел II. Региональный опыт организации сопровождения профессионального самоопределения
Положение о профессиональной ориентации в Пермском крае.
Положение об организации и проведении профессиональных проб в сетевом взаимодействии (Вологодская область).
Куган Б.А., Криволапова Н.А. Межведомственный подход в управлении профориентационной работой в Курганской области.
Файзуллина И.Э. О концептуальных подходах к выстраиванию региональной системы профориентации в рамках образовательно-производственных кластеров (Тамбовская область).
Марченко М.О., Капаева Г.А. Организация единой информационно-коммуникационной среды профориентации учащихся общеобразовательных организаций «Школа –ресурсный центр» (Москва).
Марченко М.О., Капаева Г.А. Кадровый резерв для столичных предприятий: программа опережающей профессиональной подготовки для московских школьников.
Четверикова Т.Н., Петропавловская Е.А. III областная акция «Апрельские встречи» (Самарская область).
Четверикова Т.Н., Петропавловская Е.А. V областная Неделя труда и профориентации «Семь шагов к профессии» (Самарская область).
Пижук А.В. Организация деятельности Сетевого (отраслевого) ресурсного центра профессиональной ориентации кластера «Агропромышленный комплекс»: опыт, проблемы, перспективы (Тамбовская область).
Шаталова А.В. Практика организации и проведения профессиональных проб для школьников по профессиям и специальностям кластера «Социальная сфера» (Тамбовская область).
Зоткин В.В., Корнева С.А. Сетевой ресурсный центр профориентации для детей с ограниченными возможностями здоровья в системе профессионального образования (Тамбовская область).
Раздел III. Муниципальные и локальные модели сопровождения профессионального самоопределения
Руднева Е.Л., Сахарова В.И., Килина И.А., Траут Д.В. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования (на примере г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области).
Скворцова Н.И. Ежегодная муниципальная профориентационная акция «Карьера в России» (Костромская область).
Скворцова Н.И., Киценко Е.Д. Городское родительское собрание «Дорога в завтра» (Костромская область).
Гаврилов А.В. Система профориентационной работы в Казанском национальном исследовательском технологическом университете.
Трофимова Г.А., Лавровский С.Н., Бояркина Н.В., Фешина Г.А. Программа профориентационной деятельности Арзамасского медицинского колледжа (Нижегородская область).
Деятельность ГАПОУ «Пензенский многопрофильный колледж» в сфере профессиональной ориентации и поддержки профессионального самоопределения обучающихся.
Кустов А.М., Сингина Т.В., Яценко О.В. Соционические профориентационные клубы в сопровождении профессионального выбора подростков.
Профессиональная ориентация в современной России: задачи, содержание, технологии: Материалы III Всероссийской конференции «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение в современной России: задачи, содержание, технологии» (21 –22 октября 2015, г. Москва) / Составители В.И. Блинов, И.С. Сергеев. – М.: Федеральный институт развития образования, 2015. – Вып. IV. – 170 с.