Разработка и экспертиза образовательных программ

Разработка и экспертиза образовательных программ

Федеральные государственные образовательные стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми этим образовательным учреждением самостоятельно.

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных профессиональных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы предметов, дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией. Изменения в образовательной идеологии изменили структуру и содержание учебно-программной документации. Разработка учебных планов и программ проводится в рамках новых макетов. Отсутствие примерных основных профессиональных образовательных программ требует организации самостоятельной работы ОУ над учебно-программной документацией. Специфика компетентностного подхода обусловливает необходимость командной работы – создания творческих групп по профессиям НПО/специальностям СПО, включающим в себя ответственного руководителя ОУ (или методиста), преподавателей, мастеров производственного обучения.

В ЦПО Самарской области организована работа по разработке примерных (региональных) основных профессиональных образовательных программ. Образовательные учреждения при разработке рабочих ОПОП на основе региональных имеют право вносить изменения в рамках стандартизированных требований ФГОС.