Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Вопрос:
Очень люблю животных, особенно собак. Расскажите о профессии кинолога и о том, где можно получить эту профессию и работать?
Ответ:
Кинолог – специалист по собакам: их породам, дрессировке и уходу за ними. Кинологи работают в различных клубах собаководства, где дают консультации владельцам этих животных, дрессируют собак, обеспечивают чистопородное размножение и следят за родословными. Профессиональное образование по специальности «кинология» можно получить в Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования (ГБОУ СПО) «Сергиевский губернский техникум». Срок обучения на базе основного общего образования – 3 года 6 месяцев. Выпускников готовят для организации и выполнение работ по разведению, выращиванию, содержанию собак; по подготовке и применению этих животных в различных службах - спорта, промысловой охоты, охраны, розыска и спасательных работ. Для нужд правоохранительных органов первоначальное обучение и переподготовка сотрудников районов области и других регионов России по направлению кинологии осуществляется на базе ГУ «Зональный центр кинологической службы ГУВД» по Самарской области. Потребность в специалистах-кинологах со служебными собаками все возрастает. Особенно в тех районах области, которые граничат с соседними областями, и через которые проходят трассы федерального значения. Специалисты-кинологи со своими питомцами, обученными на обнаружение наркотиков, взрывчатых веществ и устройств, следов, ежедневно выезжают на места происшествий.
Вопрос:
Я социальный педагог, работаю с детьми с ОВЗ, в основном - это подростки с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Профориентацией занимаюсь недавно. Со многим сталкиваюсь впервые. Подскажите, какие профессии доступных для таких подростков и где о них можно узнать? Слышала, есть такое понятие «профессиограмма». Подскажите, пожалуйста, где взять нужную мне информацию?
Ответ:
Лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата могут быть рекомендованы такие профессии как: администратор баз данных, инженер-радиотехник, лаборант медицинского анализа, оператор 1С, бухгалтер, программист, делопроизводитель, архивариус, провизор, социолог, финансист, специалист по рекламе в социальных сетях и другие. Указанные специальности и профессии подобраны таким образом, чтобы организация и условия труда позволяли снизить рабочую нагрузку на системы организма с ограниченными функциями. Предлагаем познакомиться с профессиограммами - описанием профессий здесь
Вопрос:
Почему нет спроса на юристов без стажа работы? Есть ли вообще хоть какой-то шанс мне, как выпускнику, устроиться по специальности?
Ответ:
В юриспруденции, как и в любой другой профессиональной области, без опыта работы Вы будете интересовать работодателя на начальных позициях - помощника нотариуса, референта, секретаря судебного заседания и т.п. Конкуренция среди специалистов юридического профиля велика. Наверняка Вы знали об этом, когда шли обучаться на эту специальность, ведь такая тенденция наблюдается последние десятилетия. Предложений от работодателей значительно меньше, чем желающих занять вакантные места. А значит, успех зависит от Вашей активности, от желания эту работу получить. Не ждите когда на Ваше резюме откликнутся, проявляйте инициативу, ищите рабочее место сами. Отправляясь на собеседование, еще раз прочитайте свое резюме. Вы не забыли указать опыт работы, который приобрели во время прохождения практики? Есть ли в резюме описание выполняемых Вами обязанностей, достигнутых результатов? Указана ли готовность работать на начальных позициях. Не завышайте свои требования к вакансии. Предлагайте юридические консультации на добровольных началах какому-нибудь известному Вам общественному объединению. Таким образом, можно получить практический опыт и письменные рекомендации при условии хорошей работы. Соглашайтесь на предложение работодателя временной работы или на неполный рабочий день. Беритесь за выполнение работы небольшого объема. Самое важное - получить шанс работать по специальности.
Вопрос:
Мне 26 лет, живу в Сызрани, высшее образование – учитель английского языка. Немного работала по специальности в школе. Поняла, что это не мое. Искала работу переводчика в частной фирме - безрезультатно. Затем устроилась секретарем в небольшую компанию, где работаю уже третий год. Знаю делопроизводство, кадровую работу, готовлю пакеты документов для государственных предприятий, приходится «гасить» конфликтные ситуации, отвечать на претензии заказчиков. Вроде получается. Работа только с документами мне не интересна, хочу разнообразия и общения. Думаю о переквалификации. Какое направление второго образования мне выбрать? Кто будет востребован в ближайшие годы? Какие прогнозы? Что посоветуете?
Ответ:
На сегодняшний день ощущается дефицит инженерно-технических кадров, специалистов в сфере информационных технологий, медицинских и торговых работников. Судя по прогнозам рынка труда, такая ситуация сохранится и в ближайшие годы. Эти тенденции характерны в целом для нашего региона. В Вашем случае, если нравится работа с документацией, интересно работать с цифрами и одновременно активно взаимодействовать с людьми, то стоит подумать о получении профессионального образования в направлении маркетинга, товароведения и экспертизы качества товаров. Обратите внимание и на специальности коммунального хозяйства. Например, «сервис домашнего и коммунального хозяйства». Это тоже перспективно, так как необходимы специально подготовленные кадры для управления ТСЖ.
Вопрос:
Здравствуйте...Я не могу определиться с выбором профессии...На данный момент учусь в 11 классе...Могли бы вы мне помочь определиться?
Ответ:
Здравствуйте! Специалисты нашего центра готовы оказать Вам консультацию в вопросах профессионального самоопределения. Консультация включает в себя диагностику интересов и склонностей, обсуждение вариантов выбора профессии.
В случае если:
- Вы проживаете в Самаре или в другом населенном пункте Самарской области и для Вас не затруднительно приехать к нам, то предлагаем записаться на консультацию по телефону 8(846)927-63-55. Планируя своё посещение, учитывайте, что одна консультация может длиться до 2,5 часов.
- Вы проживаете за пределами г.о. Самара и не имеете возможности приехать к нам, то рекомендуем обратиться за консультацией в Ресурсный центр территориального управления образованием по месту жительства.
Возможна дистанционная консультация по вопросам информирования об учебных заведениях, профессиях (специальностях), текущей и перспективной ситуации на рынке образовательных услуг, основах выбора профессии. Однако, следует понимать, что дистанционная консультация не может заменить очную консультацию.
Вопрос:
В сельской школе преподаю несколько предметов, пытаюсь выкроить время для профориентации. Многие мои девятиклассники мечтают стать бизнесменами, в будущем открыть свое дело. Посоветуйте какие-нибудь игры или разработки занятий, чтобы детям было интересно.
Ответ:
Рекомендуем овладеть бланковой игрой "Бизнес-риск-мен" (автор Н.С. Пряжников.). В ходе игры учащиеся оценивают значение конкуренции в мире бизнеса, ее положительные стороны для покупателей, производителей, общества в целом. В шутливой, ироничной форме игра позволяет смоделировать некоторые особенности деятельности современных российских предпринимателей. С методикой проведения игры можно ознакомиться здесь.Специалисты ЦППК готовы провести обучающий семинар по интересующей Вас теме.
Вопрос:
Здравствуйте! Обращается к вам классный руководитель. На вашем сайте видела информацию об экскурсии учащихся школ на ОАО «КУЗНЕЦОВ». Можете ли вы организовать экскурсию для наших детей?
Ответ:
Мы готовы оказать вам содействие в организации экскурсий для учащихся на ОАО «КУЗНЕЦОВ». Прием заявок осуществляется по телефону (846) 927-63-94
Вопрос:
Скажите, есть ли шанс быть успешным в определенной области, при условии, что велико желание, а выраженных способностей для этого нет?
Ответ:
В ходе консультирования мы проводим комплексную диагностику, которая позволяет изучить желания, интересы к определенной сфере деятельности, и способности. При этом мы исходим из того, что все-таки интересы, мотивы человека первичны. Важно захотеть, а не просто уметь что-то делать. По нашему убеждению, такой подход стимулирует формирующуюся личность подростка на развитие. Нечасто, но бывают случаи, что школьник демонстрирует низкие результаты тестирования, которые не пророчат ему успехов в каком-то деле. Причин тому несколько: плохое самочувствие, усталость, отсутствие привычки к напряженной интеллектуальной работе. В ходе консультации мы стараемся показать человеку возможные варианты и ограничения его выборов, объясняем почему рекомендованы те или другие профессии. Учим подростка соотносить свои особенности с требованиями, которые каждая профессия предъявляет к человеку, делать правильные выводы. Есть много примеров тому, что после осознания своих возможностей в определенных профессиональных сферах подросток начинает работать в этом направлении развития способностей так усиленно, что добивается больших результатов.
Вопрос:
Здравствуйте! Был у вас на консультации, прошел тестирование, определился с интересами и профессией. Скажите, может ли измениться сфера интересов. А если это в дальнейшем изменится, то, выходит, что меняется и тот круг профессий, которые человеку подходят?
Ответ:
Несомненно, сфера интересов человека, особенно подростка, может меняться. К тому же, жизнь динамична, и человек постоянно сталкивается с чем-то новым, открывает новые для себя сферы деятельности, приобретает некий опыт. В нынешних условиях экономического развития общества, в век стремительных перемен просто не возможно себе представить, что выбор делается один раз и на всю жизнь. Сейчас мы наблюдаем тенденцию к тому, что человек учится всю жизнь: он получает основное образование, дополнительное образование, проходит курсы повышения квалификации, тренинги. Другими словами, он продолжает искать себя в той профессии, которую выбрал. Определившись с профессией, он может в зависимости от интересов выбирать разные роли и должности. С одним и тем же образованием кто-то желает быть организатором, управленцем, а кто-то предпочтет деятельность в области науки или практики.
Вопрос:
Здравствуйте. Так получилось, что своих детей воспитываю одна. Они у меня добрые, покладистые, во всем помогают. Старшему сыну 15 лет, учиться в десятом классе и просит устроить его на работу. Хочет подзаработать на карманные расходы. Обещает, что с учебой у него будет порядок, сможет успевать учиться и работать. Куда и кем берут на работу школьников? Где нам помогут?
Ответ:
Очевидно, что Ваш сын повзрослел и осознает собственную ответственность в преодолении жизненных трудностей. Работа помогает подросткам оценить свои возможности, получить относительную экономическую самостоятельность, понять ценность труда, разумно планировать свободное время. Работодатели предлагают школьникам и студентам вакансии в качестве курьеров, расклейщиков объявлений, подсобных рабочих, учеников слесарей другие виды работ. Трудоустройство несовершеннолетних имеет свои особенности. Согласно ст. 94 Трудового Кодекса РФ продолжительность ежедневной работы в свободное от учебы время не может превышать 2,5 часа - для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет. Кроме того, лица, не достигшие возраста 18 лет, не допускаются к работе в ночное время и не привлекаются к сверхурочным работам. Служба занятости населения реализует специальную программу «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет», в рамках которой трудоустройство возможно во время летних каникул и в течение всего года в свободное от учебы время. При трудоустройстве на временные рабочие места особое внимание уделяется детям-сиротам, детям из многодетных, неполных, малообеспеченных семей другим категориям подростков. Для получения более подробной информации по вопросам трудоустройства рекомендуем Вашему сыну обратиться в центр занятости населения по месту жительства.
Вопрос:
Я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком (ему полтора года), ищу работу. Нужно ли указывать этот момент в резюме, и если да, то в каком разделе?
Ответ:
Чтобы сразу не «смутить» работодателя, эти сведения лучше указывать в конце резюме, например, в разделе «дополнительная информация». Предоставьте возможность работодателю сначала прочесть о Вашем опыте, образовании и заинтересоваться Вами. Сведения о семейном положении и наличии детей лучше указывать в конце резюме, например, в разделе «дополнительная информация». Некоторые молодые мамочки в резюме указывают то, что в воспитании их ребенка принимает участие бабушка или няня. Можно вообще не указывать этот факт, а сообщить о нем на собеседовании. Последний вариант будет наилучшим, если в период отпуска по уходу за ребенком у Вас продолжается трудовой стаж. Тогда в разделе «опыт работы» указывается дата начала работы в последней компании по настоящее время.
Вопрос:
Полтора года работала без официального трудоустройства. Можно ли про это писать в резюме?
Ответ:
Следует исходить их того, что читая Ваше резюме, работодателю важно получить такую информацию, чтобы о Вас сложилось, хоть и первоначальное, но целостное представление как о специалисте и о том какую работу Вам можно поручить. Особенностью резюме является то, что к его написанию можно и нужно подходить творчески. Ваша задача – отразить в нем свой профессиональный ресурс. А именно, знания, навыки, опыт, профессионально-важные качества, достижения. Не стоит стыдиться или скрывать свой неофициальный опыт – это была такая же работа, на которой Вы выполняли определенные обязанности и за которую получали заработную плату. Просто она не отражена в трудовой книжке. Это российская действительность, о которой знают практически все. Поэтому оформите ее в резюме как обычный опыт с указанием названия компании и перечислением обязанностей. Можете описать этот опыт как проектную работу, обязательно указав результаты данной деятельности, а также заручиться устной или письменной рекомендацией работодателя. То, что это был именно неофициальный опыт, можно сообщить на собеседовании. Если у работодателя возникнут вопросы, почему вы рассмотрели проектную позицию, а не постоянную, то есть несколько вариантов ответа. Например, можно сказать, что Вас заинтересовала сама деятельность в данном проекте, была возможность реализовать свой потенциал, Вы приобрели хороший опыт, который сможете применить на постоянном месте работы. Если Вы молоды и недавно закончили профессиональное учебное заведение, то подтверждением Ваших профессиональных навыков и опыта может служить волонтерская деятельность, участие в благотворительных фондах, письменные отзывы работодателей, где Вам доводилось проходить производственную практику. Предоставьте работодателю возможность оценить Ваши достоинства и отдать предпочтение в трудоустройстве Вашей кандидатуре.
Вопрос:
Мне 21 год, среднее профессиональное образование по специальности бухгалтер-экономист, сейчас получаю высшее, опыт есть. Ищу работу. На собеседовании мне всегда задают вопрос: когда планирую завести детей? Я отвечала по-всякому, но результат всегда один: мне никто не перезванивает. Такое впечатление, что я в своем возрасте никому не нужна. Подскажите, как надо отвечать работодателям на этот вопрос, чтобы тебя взяли на работу?
Ответ:
Правильный ответ: «Пока не планирую». Но, возможно, вам следует обратить внимание на внешний вид, придерживаться делового стиля в одежде и умеренного макияжа. Подчеркивайте на собеседовании свои достижения, акцентируйте внимание на своих профессиональных планах. В разговоре с работодателем продемонстрируйте, что Вы именно тот профессионал, который ему нужен. Тогда никто не задумается о Вашем семейном положении и тем более не откажет в приеме на работу. Не отчаивайтесь, наберитесь терпения и продолжаете поиск работы далее. Желаем удачи.
Вопрос:
Как родитель может помочь ребенку в профессиональном самоопределении, если тот затрудняется с выбором профессии?
Ответ:
Родителям важно осознавать, что профессиональное самоопределение их ребенка следует рассматривать в контексте жизненного самоопределения. Подростки рассчитывают на родительское понимание и готовность обсуждать варианты профессионального выбора, доверительные рассказы о жизненном опыте. Пытайтесь понять, с чем связаны трудности ребенка. Вероятно, Вашему ребенку сложно разобраться в себе, одолевают страхи, неуверенность, незнание профессий. Задача родителей - создать атмосферу сотрудничества с ребенком, правильно оценить возможности подростка и семьи. Беседы на интересующие ребенка темы; совместное обсуждение его желаний и способностей, требований к будущей деятельности; трудовое воспитание - главные помощники родителей в профессиональном самоопределении их детей. Также, следует организовать помощь специалиста по профориентации.
Вопрос:
Могут ли родители протестированного ребенка присутствовать на беседе? Как присутствие родителей сказывается на ходе консультации, ее эффективности?
Ответ:
Присутствие родителей на консультации зачастую способствует ее большей эффективности, поскольку решение о выборе учебного заведения и профессии обычно принимается совместно ребенком и родителями. Консультацию в этом случае можно рассматривать как дополнительный инструмент для налаживания диалога между ребенком и родителем. В совместной беседе консультант может подметить нюансы детско-родительских взаимоотношений, при необходимости внести конструктивные коррективы в эти отношения, оказать влияние на формирование адекватного личного профессионального плана подростка с учетом мнения всех сторон. Часто именно на консультации ребенок и родитель впервые начинают вместе обсуждать вопросы.
Вопрос:
Дети какого возраста могут пройти компьютерное тестирование по методике «Профориентатор» и получить консультацию?
Ответ:
Нижний возрастной уровень, на который компьютерные тесты по методике «Профориентатор» проходили статистическую стандартизацию,- это 13-14 лет. Достоверность полученных результатов теста распространяется и на подростков, не достигших 18 лет.
Вопрос:
Здравствуйте! Что нужно сделать, чтобы поступить к вам на работу? Я хочу работать в вашем отделе, на кого мне идти учиться? Я еще не решил - кем хочу стать, а у вас интересная компания и в вашем отделе люди красивые. Подскажите, пожалуйста.
Ответ:
Добрый день! Давайте разбираться по порядку. Привлекательность компании и его сотрудников важный, но не самый главный критерий, на который следует ориентироваться при выборе профессии и места работы.>
Для начала разберитесь в своих интересах, способностях и склонностях. Откровенно ответьте себе на вопрос о том, каковы Ваши личные преимущества, другими словами, в чем Ваша сила? В какой сфере Вы могли бы их реализовать наилучшим образом? Как Ваш выбор отразится на других немаловажных сферах жизни: личной, семейной, взаимоотношениях с близкими людьми и т.д. Затем можно приступать к выбору учебного заведения и специальности.>
Для трудоустройства в отделы и подразделения предприятий и организаций, занимающиеся профессиональной ориентацией и планированием профессиональной карьеры, для начала, необходимо иметь высшее профессиональное образование по направлению работы. В настоящее время подготовка в данном или по смежным направлениям возможна во многих вуз(ах) Самарской области по специальности «Психология», «Педагогика и психология», «Организация работы с молодежью» «Социальная работа», «Управление персоналом», «Кадровый менеджмент».Желаем удачи в профессиональном самоопределении.
Вопрос:
С какого возраста можно проходить профориентацию?
Ответ:
Актуальность выбора профессии у школьников возрастает обычно в старших классах. Однако предварительная подготовка к реализации себя в профессии, начинается гораздо раньше. Например, если ученик 11-го класса принимает решение заняться дизайном, но при этом он не посещал художественную школу, то могут возникнуть проблемы с подготовкой по живописи и рисунку и т.д.>
Школьное образование предполагает предпрофильную подготовку и выбор профиля обучения в 10-11 классах. А значит, родителям надо планировать будущее образование своих детей, не позднее, чем с 6-7 классов. Для таких школьников прохождение профориентационных консультаций поможет не только сориентироваться с выбором профиля обучения в школе, но и с выбором различных развивающих кружков и дополнительных занятий. Подобные консультационные услуги могут оказать школьные психологи. Профориентационное консультирование – это не только выбор учебного заведения, это еще и определение для себя круга занятий, увлечений, получение рекомендаций по развитию способностей и черт характера.
Вопрос:
Скажите, пожалуйста, в чем разница между консультацией по планированию профессиональной карьеры и профориентацией?
Ответ:
Профориентация - один из этапов карьерного консультирования, задача которого - выявить склонность человека к определённому виду деятельности, помочь человеку разобраться в себе, определить свои сильные стороны, оценить способности и направленность интересов. Карьерное консультирование нацелено на оценку имеющегося профессионального ресурса, формирование у клиента внутренней готовности самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития - профессионального, жизненного и личностного.
Вопрос:
Какие методики Вы используете при тестировании? Насколько эффективны Ваши тесты?
Ответ:
При проведении тестирования мы используем авторские методики, разработанные специально для профориентационной диагностики старшеклассников и молодежи специалистами МГУ им. Ломоносова под руководством проф. А.Г. Шмелева. Прежде всего, это тестовый комплекс «Профориентатор». Основное отличие этой методики от других профориентационных тестов – более подробный анализ всех основных критериев выбора (интересы, способности, личностные качества) и списки конкретных профессий, которые формируются по результатам тестирования. Ни один тест не гарантирует 100% результат, но дает ощутимую помощь в решении вопросов профессионального самоопределения. На это направлено не только компьютерное тестирование, но и в целом профориентационная консультация. Мы применяем и другие методики, результаты которых, позволяют определить профессиональные предпочтения и выбрать наиболее подходящую сферу деятельности. Эффективность тестов подтверждена результатами научных исследований.
Вопрос:
Можно ли воспользоваться услугами Центра в день обращения, просто приехав к вам?
Ответ:
Мы работаем по предварительной записи. Лучше заранее позвонить, чтобы выбрать удобное для Вас время. Воспользоваться услугами Центра в день обращения можно, но для этого надо согласовать время консультации со специалистом.
Вопрос:
Моя дочь в следующем году заканчивает колледж по специальности «Финансы». Девочка очень ответственная, покладистая и очень переживает, что будут проблемы с трудоустройством. Пытаюсь ее успокоить и понимаю, что мои слова в этом деле мало чем помогают. В чем заключается помощь специалистов вашей службы?
Ответ:
Центр планирования профессиональной карьеры является структурным подразделением Центра профессионального образования Самарской области и содействует выпускникам образовательных учреждений в профессиональном самоопределении и развитии их профессиональной карьеры. У нас консультация клиента начинается с детальной оценки его личностных особенностей и профессионального потенциала. Специалист по профессиональной ориентации поможет разобраться, насколько возможности консультируемого и его желания соответствуют интересам и целям, а потом поможет соотнести желаемый результат с реально существующей ситуацией на рынке труда, подскажет, какие шаги и в какой последовательности следует предпринять, чтобы достичь поставленных целей. Для того чтобы человек увидел себя другими глазами, реально осознал спектр своих возможностей наш специалист внимательно изучит малейшие детали, принимая во внимание даже минимальный опыт работы. Общение клиента со специалистом при необходимости может быть не однократным. Один из основных принципов консультирования - сохранение конфиденциальности информации, полученной от клиента. Ваша дочь, не дожидаясь завершения обучения в колледже, может начать осваивать технологию поиска работы. Мы ей в этом сможем помочь!
Вопрос:
Добрый день! Я - Игорь, мне 19 лет, заканчиваю техникум. Хочу найти хорошую работу и учиться в университете заочно. Потом думаю накопить денег и открыть свою автомастерскую. Надеюсь, что это получится. Мой вопрос такой: Вы называетесь «Центр планирования профессиональной карьеры», а что значит - планировать карьеру? Написать план и по нему жить? Как это сделать? Помогите разобраться.
Ответ:
Игорь, добрый день! В сообщении ты указал шаги к достижению своей цели – найти работу, продолжить образование, открыть собственное дело. Приветствуем пошаговое движение к заветной цели. Это и есть одна из составляющих твоего личного профессионального плана, другими словами - планирования профессиональной карьеры. Однако ты должен понимать, что для достижения цели нужно оценить свои возможности и ресурсы. Выражаясь языком научных терминов, планирование карьеры - это поиск путей личностного совершенствования для достижения конкретных целей с учетом индивидуальных возможностей и ограничений. Чтобы оценить свои ресурсы и ограничения, тебе предстоит самостоятельно найти ответ на ряд вопросов, касающихся поиска работы, получения образования, умения эффективно распоряжаться временем и деньгами и многое другое. Для начала подумай над следующими вопросами: Какую работу ты хочешь найти? Что именно для тебя означает «хорошая работа»? Где ты будешь ее искать? Каков должен быть твой рабочий график, чтобы иметь возможность совмещать работу и обучение? Какие свои знания и умения ты готов предложить работодателю, чтобы тебя взяли на работу? На какую заработную плату ты можешь рассчитывать в начале своего карьерного пути? Каков размер твоей заработной платы позволит оплачивать обучение и откладывать деньги для открытия собственной автомастерской? На чью помощь ты можешь рассчитывать? По мере решения этих вопросов будет понятно наличие твоих ресурсов, чтобы двигаться к цели дальше. Так что просто написать план и строго его придерживаться не получится. Какова будет твоя жизнь – зависит от тебя самого и от того, как ты воспринимаешь сложившиеся обстоятельства. Развитие карьеры и продвижение к намеченной цели происходит эффективно тогда, когда человек максимально использует внутренние ресурсы: знания, навыки, способности, здоровье, опыт, стремления и т.д. При этом учитывает влияние внешних факторов: условия работы, отношения с семьей, экономическую ситуацию и т.д. Мы готовы обсудить детали твоего личного профессионального плана. Обращайся. Рады тебе помочь!
Вопрос:
Здравствуйте, меня зовут Ольга, я учусь в 9 классе. Не могу разобраться со своими желаниями, на кого мне учиться дальше. Вы помогаете бесплатно? Можете мне помочь выбрать профессию, которая больше всего подойдет по моему характеру?
Ответ:
Здравствуй, Ольга! Приветствуем твое стремление разобраться со своими желаниями. Как ты правильно заметила, в выборе профессии следует учитывать свои индивидуальные особенности, в том числе, и характер. Обратившись к нам за консультацией, ты сможешь пройти профориентационное тестирование, узнать о том какие профессии нужны в нашем регионе, и какие из них больше подходят тебе. Также, ты сможешь узнать содержание профессий и о том, где по ним обучиться. Для учащихся и их родителей консультации бесплатные. Записаться на консультацию можно по телефону 8(846)332-69-35.
Вопрос:
Вопрос такого плана. Я закончил сначала Самарский колледж, проработал в школе 22 года, работаю и по сей день. В 2011 году закончил Питерский Госуниверситет, факультет социальной педагогики и психологии по специальности «Муниципальное и государственное управление», а карьера выше рядового учителя, наверное, и не светит. Существуют ли какие то курсы для таких, как я?
Ответ:

Из Вашего письма стало понятно, что у Вас есть весомый опыт работы в должности учителя, «свежий» диплом о высшем образовании по специальности «Муниципальное и государственное управление» и желание в дальнейшем строить карьеру.
Надо отметить, что существует два типа карьеры – горизонтальная и вертикальная. Горизонтальная карьера предполагает расширение профессиональных компетенций и мастерства в пределах своей должности. Вертикальная карьера направлена на движение вверх по карьерной лестнице, приобретение компетенций в соответствии с новыми полномочиями и увеличением степени ответственности. Вам следует обозначить то, к чему стремитесь Вы. Возможно, наши рекомендации помогут Вам сформулировать свои карьерные предпочтения:
Предлагаем познакомиться с шагами поэтапного движения к цели.

  1. Опишите в деталях образ профессиональной деятельности, профессии, должности, рабочего места, которые Вас интересуют. Смотрите шире тех возможностей, что могут существовать в пределах того места, где Вы работаете. Оцените, можете ли Вы достигнуть в своем рабочем коллективе того, к чему стремитесь.
  2. Познакомьтесь с требованиями, которые выдвигаются к кандидатам на эти профессии, должности.
  3. Проведите самооценку профессионального ресурса, продолжив фразы:
    • У меня есть следующие знания (перечислите)__________________________________
    • Я хорошо умею (перечислите)_______________________________________________
    • Мои способности - это (перечислите)_________________________________________
    • Состояние моего здоровья не будет препятствием, чтобы________________________
    • У меня есть следующие дипломы, свидетельства, сертификаты, удостоверения (укажите)__________________________________________________________________
    • Я обладаю опытом (перечислите)_____________________________________________
    • Карьерный рост мне необходим для того, чтобы________________________________
  4. В случае, если Вы решите сменить место работы, активно занимайтесь своим трудоустройством в других организациях. Для этого напишите резюме, указав в нем цель, подробно описав свой профессиональный ресурс и достижения. Расставьте акценты на тех своих преимуществах, которые будут свидетельством того, что именно Вы тот кандидат, что справится с возлагаемыми на него обязанностями.
  5. Распространите резюме на «работных» сайтах, среди авторитетных знакомых в своей профессиональной среде. Интересуйтесь информацией о вакансиях, размещенных на порталах муниципальных и государственных служб, коммерческих образовательных учреждений, и тех ведомств, где Ваш опыт работы педагогом может быть ценен.

Рекомендуем познакомиться с книгой авторов Рубштейн Н.В., Жидков Е. «Тренинг построения карьеры», Издательство: Эксмо-Пресс, 2010. Также Вам могут пригодиться материалы, размещенные в рубрике нашего отдела «Мастерская профессионального успеха».

Курсы и тренинги, цель которых – развитие навыков самоменеджмента и самопрезентации на рынке труда существуют. Информация о них размещается в сети Интернет на порталах кадровых агентств, тренинговых компаний и на «работных» сайтах.

Вопрос:
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в чём заключается сущность работы вашего отдела?
Ответ:
Здравствуйте! Основное содержание деятельности Центра планирования профессиональной карьеры (ЦППК) заключается в содействии повышению уровня компетентности населения Самарской области в вопросах профориентации и планирования профессиональной карьеры. Ознакомиться с основными задачами и направлениями деятельности отдела можно на странице отдела ЦППК.
Вопрос:
Уважаемые коллеги! Существуют ли какие либо требования к оформлению методической разработки, а именно: шрифт, интервал, поля? Спасибо.
Ответ:
В принципе, требования существуют. Есть общие технические требования по оформлению текстов (правила вёрстки), которые следует соблюдать в любом случае. О чём идёт речь, можно узнать, например, здесь же, на сайте ЦПО Самарской области. Технические требования по оформлению текстов, сдаваемых для верстки и печати в издательство ЦПО. Что касается конкурсной методической разработки, то в Положении о конкурсе особых требований к оформлению не прописано, так как они будут разными в зависимости от вида методической разработки. Здесь применимы общие требования – шрифт Times New Roman/ Arial, размер шрифта 12-14, поля по 2 см, междустрочный интервал одинарный. По содержанию – разработка должна содержать сведения об авторах, год разработки, указание на целевую аудиторию, содержательную часть (введение, главы, подглавы), список литературы. Если методическая разработка по своему содержанию требует других параметров оформления, это вполне допустимо. Например, если это методический вестник формата А5, то, соответственно, шрифт может быть мельче, а поля шире. Либо для удобства восприятия информации верстальщик может увеличить межстрочный интервал. И т.п.
Вопрос:
Уважаемые коллеги! Можно ли предоставить на конкурс методических разработок по профессиональной ориентации и планированию профессиональной карьеры материал в виде компьютерной презентации с комментариями к ней?
Ответ:
Возможно, если
  1. презентация однозначно посвящена вопросам профориентации и планированию профессиональной карьеры (а не учебной дисциплине);
  2. презентацию по её сути можно отнести к одному из видов методической продукции, принимаемой на конкурс, - методическое пособие, методические рекомендации, рабочая тетрадь, методическая разработка занятия/мероприятия; бюллетень, вестник, методический информационный справочник, методический сборник;
  3. презентация с комментариями будет предоставлена на конкурс и на бумажном носителе.
Вопрос:
Какие именно материалы мы можем заявить на конкурс методических разработок по профессиональной ориентации и планированию профессиональной карьеры?
Ответ:

На конкурс принимаются методические разработки, отвечающие целям и задачам профориентации, как первичной (со школьниками), так и вторичной (с обучающимися УПО). Это могут быть:

  1. методическая разработка мероприятия «День открытых дверей»;
  2. методическая разработка деловой игры по технологии трудоустройства;
  3. методическая разработка викторины на знание своей профессии;
  4. методические рекомендации по проведению профориентационных экскурсий на предприятия;
  5. методический сборник материалов для проведения родительских собраний профориентационной тематики;
  6. рабочая тетрадь по выстраиванию профессиональной карьеры;
  7. методический информационный справочник - вопросы и ответы по организации и содержанию профориентационной работы;
  8. и другие, в зависимости от проводимой учреждением профориентационной работы.

Методические разработки по учебным предметам на данный конкурс лучше не выставлять.