Профориентационное консультирование

Профориентационное консультирование

Профориентационное консультирование – оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества.
Профориентационное консультирование состоит из психологического тестирования по методике «Профориентатор» (о научной обоснованности тестового комплекса читайте в статье) и профконсультирования.
ФОРМАТ оказания услуги – очный: вы приезжаете к нам в Центр и проходите профориентационное тестирование и консультирование
СТОИМОСТЬ услуги – для учащихся БЕСПЛАТНО!
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ услуги: 1 час 40 минут – 2 часа (1 час - тестирование и 40-60 минут - профконсультация)
Требуется ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ по телефону: (846) 334-04-92, (846) 334-02-47
Наш адрес: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 106 Ж, каб. 211 (здание Поволжского государственного колледжа, корпус 6)
Возможен выезд специалистов в Ваше образовательное учреждение
КАК ПРОХОДИТ ТЕСТИРОВАНИЕ. При тестировании используется компьютерный диагностический комплекс «Профориентатор», разработанный тестологами МГУ им. М.В.Ломоносова под научным руководством доктора психологических наук, профессора МГУ А.Г.Шмелева. Комплекс позволяет оценить интересы, личностные качества, способности подростка и включает три блока:

  • первый блок диагностирует сферу интересов,
  • второй представляет собой задания на оценку уровней развития различных способностей,
  • третий блок ориентирован на выявление личностных особенностей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ. После прохождения тестирования по комплексу «Профориентатор» учащийся получает распечатку результатов, куда входит:

  • индивидуальный графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству;
  • диаграмма, показывающая наиболее подходящие для учащегося направления профильного обучения в старшей школе;
  • списки профессий, максимально соответствующих личностным особенностям, интересам и способностям учащегося;
  • перечни вступительных экзаменов в форме ЕГЭ для рекомендуемых специальностей.

Полученный профиль является, по сути, индивидуальным психологическим портретом учащегося. Диагностический профиль учащегося сравнивается с «идеальными» профилями эффективных специалистов из различных профессиональных сфер.
Результаты сравнения представляются в виде списка наиболее подходящих профессий с соответствующими коэффициентами сходства (полное совпадение - 1) - сначала по каждому блоку, затем программа формирует интегральный список профессий, комплексно оценивая результаты по всем трем тестовым блокам.
ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ИТОГАМ ТЕСТИРОВАНИЯ – обсуждение результатов. По результатам тестирования проводится профконсультация психолога. Рассмотрев профиль, консультант ответит на вопросы:

  • какие профессии и почему подходят (на основе анализа интересов, способностей и черт характера);
  • в каких вузах и колледжах можно получить соответствующее образование;
  • какие экзамены в форме ЕГЭ нужно сдавать для рекомендуемых специальностей;
  • как выбрать профильный класс, школу, лицей или колледж;
  • как можно скорректировать выявленные тестом «слабые» стороны характера;
  • как развить способности, необходимые для успешной самореализации в привлекательных для учащегося профессиональных сферах.