Специалисты ЦПО Самарской области продолжают знакомить школьников с производственными предприятиями Самары

Специалисты ЦПО Самарской области продолжают знакомить школьников с производственными предприятиями Самары

Экскурсия является одним из наиболее эффективных видов профориентации обучающихся, поскольку, обладая наглядностью и доступностью восприятия, оказывает сильнейшее влияние на формирование интереса к профессии и расширяет представления школьников о производстве, условиях и содержании труда работников, требованиях к квалификационным характеристикам специалистов.
21 октября 2016 года Центр профессионального образования Самарской области организовал и провел профориентационную экскурсию для учащихся 9 классов МБОУ Школа № 124 г.о. Самара в ПАО «Кузнецов». А 25 и 26 октября 2016 года ОАО «ЕПК Самара» распахнуло двери для участников профильной математической смены МБУ Детского образовательно-оздоровительного центра «Золотая рыбка» – учащихся 9-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений г.о. Самара, изучающих математику на углубленном уровне.

Рассказы экскурсоводов об истории образования и развития своих предприятий, примеры интересных событий и фактов из жизни выдающихся личностей, причастных к судьбе заводов, всегда вызывают у школьников чувство гордости за трудовой вклад своих земляков в развитие отечественной промышленности – двигателестроения, авиа- и ракетостроения, современного приборостроения. Например, советские лётчики Валерий Чкалов, Михаил Громов, Андрей Юмашев, Георгий Байдуков, Александр Беляков и Сергей Данилин в июне - июле 1937 года первыми в мире проложили кратчайший путь из Москвы в Америку через Северный полюс, совершив перелет на самолётах с двигателями АМ-34, произведенными на Государственном заводе №24 имени М.В. Фрунзе – ныне Публичное акционерное общество «Кузнецов».
Программа экскурсий включала в себя посещение производственных цехов, участков с самым современным оборудованием. Например, в ОАО «ЕПК Самара» ребята увидели процессы токарной и фрезерной обработки деталей подшипников на станках HAAS, модернизированную систему фильтрации смазочно-охлаждающей жидкости «AGR FILTRI» (одну из самых масштабных в России).
Посещение учащимися предприятий позволяет подросткам переосмыслить получаемые в школе теоретические знания с точки зрения их практического применения в профессиональной деятельности: в ОАО «ЕПК Самара» школьники обсуждали с работниками лаборатории, что такое «шероховатость» поверхности, зачем и как определяют некруглость и волнистость подшипника, какие методы и приборы для этого используются.
В рассказах о деятельности цехов и организации их работы, экскурсоводы раскрыли ребятам основные «секреты успеха» лучших работников компаний: прежде всего, качественное профессиональное образование. Современные станки и оборудование обслуживают выпускники Самарского национального исследовательского университета академика С.П. Королева, Самарского государственного технического университета, выпускники различных колледжей, обучившиеся по специальности «технология машиностроения», «автоматизация технологических процессов и производств» и др.
Кадровая политика предприятия – тема всегда интересная молодежи. Особенно, если на предприятии действует программа поддержки молодых специалистов и развития их профессиональных компетенций. Например, на ПАО «Кузнецов» реализуется программа, благодаря которой работники имеют возможность получать высшее профильное образование без отрыва от работы и за счет средств предприятия.
Экскурсию можно рассматривать, как специфически организованный урок, и его эффективность зависит от качества совместной подготовительной работы педагогов и экскурсовода, продуманности маршрута и объектов осмотра, подготовки учащихся к активному восприятию информации. Подводя итоги состоявшихся мероприятий, специалисты ЦПО Самарской области и школьные педагоги пришли к мнению, что поставленные задачи по формированию у учащихся необходимых знаний о современном производстве, содержании востребованных профессий и специальностей выполнены, и эти знания помогут школьникам в их профессиональном самоопределении.