Открытый урок. "Аэрокосмический кластер Самарской области"

Открытый урок. "Аэрокосмический кластер Самарской области"

В канун 55-летнего юбилея первого полета человека в космос 31 марта 2016 г. в ЦПО Самарской области в рамках видеоконференции «Открытый урок» школьники обсудили с экспертами состояние и перспективы аэрокосмического кластера региона.

На вопросы школьников отвечали руководитель управления аэрокосмического и оборонно-промышленного комплекса производства машин и оборудования и коммуникационных связей Департамента машиностроительного комплекса министерства промышленности и технологий Самарской области Голяшев Валерий Николаевич, заместитель директора Института ракетно-космической техники федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)» Старинова Ольга Леонардовна, директор Учебного центра профессиональной квалификации (Многофункциональный центр прикладных квалификаций) государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Самарский колледж сервиса производственного оборудования имени Героя Российской Федерации Е.В. Золотухина» Екимов Андрей Вениаминович, заместитель начальника отдела подготовки кадров АО «РКЦ «Прогресс» Солопов Андрей Алексеевич, заместитель директора по персоналу ООО «Завод приборных подшипников» Чечин Андрей Викторович.
К разговору с экспертами подключились более 30 школ Самарской области. Школьники из городов Самара, Тольятти, Чапаевск, Новокуйбышевск, Нефтегорск, сел Борское, Богатое, Приволжье, Тимашево, Старопохвистнево, Елховка, п. Луначарский, п.г.т. Стройкерамика и Рощинский узнали о том, какие специалисты наиболее востребованы на предприятиях аэрокосмического комплекса (а таковых, как выяснилось, более 20 в нашей области), какова там средняя заработная плата, где и каким образом действует институт наставничества молодых специалистов, а также программах поддержки молодых специалистов, каким образом организовываются экскурсии на производство, путях и условиях получения профессионального образования, количестве бюджетных мест в учреждениях среднего профессионального и высшего образования, гарантиях последующего трудоустройства и многое другое.