Коллекция компетентностно-ориентированных заданий

Коллекция компетентностно-ориентированных заданий

Уважаемые коллеги!
Учебно-методическое объединение по формированию и оценке общих компетенций проводит работы, нацеленные на введение в практику преподавания учебных дисциплин и междисциплинарных курсов использования компетентностно-ориентированных заданий. Мы строим свою работу следующим образом:
- рассмотрев требования к деятельности обучающегося, касающиеся определенного аспекта и уровня сформированности общих компетенций, определяем, какого типа задания могут служить инструментом внешней оценки,
- разрабатываем, обсуждаем, апробируем образцы заданий для внешнего оценивания,
- разрабатываем примеры заданий, которые могут быть использованы в рамках образовательного процесса для формирования и внутреннего (формирующего) оценивания общей компетенции в соответствующем аспекте и на соответствующем уровне,
- осуществляем методическое сопровождение деятельности педагогов, разрабатывающих задания для использования в рамках преподаваемых дисциплин и МДК.
В краткосрочной перспективе мы планируем сделать образцы и примеры компетентностно-ориентированных заданий для формирования всех общих компетенций во всех аспектах в соответствии с требованиями уровня I, затем - уровня II и т.д.
Мы полагаем, что представленный на этой странице материал будет полезен вам как ресурс в работе по формированию общих компетенций обучающихся в вашей образовательной организации. Вы можете ознакомиться с образцами заданий для внешнего оценивания и заняться разработкой заданий для вашего курса или взять готовые задания и использовать их. Для того чтобы просмотреть примеры заданий и методические комментарии по тому или иному разделу требований, пожалуйста, подведите курсор к соответствующей ячейке таблицы требований. Мы предполагаем пополнять ресурс ежемесячно, так что через месяц будут доступны новые ячейки таблицы требований.
Если у вас возникает потребность в консультации или вы хотите разместить свои задания на этом ресурсе, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Требования к деятельности обучающихся по уровням сформированности компетенций в сфере работы с информацией (фрагмент)

ОК
(шифр, согласно ФГОС)

Аспект
общей компетенции

Требования к деятельности обучающихся

Уровень I

Уровень II

Компетенции в сфере работы с информацией

ОК 4

ОК 4.1.
Поиск
информации

выделяет из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи деятельности;
выделяет из избыточного набора источников источники, содержащие информацию, необходимую для решения задачи деятельности

указывает на недостаток информации, необходимой для решения задачи деятельности

ОК 4.2.
Извлечение и первичная обработка информации

извлекает информацию по одному основанию из одного или нескольких источников, содержащих избыточную в отношении задачи информационного поиска информацию; систематизирует информацию в рамках заданной простой структуры

извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников, содержащих избыточную в отношении задачи информационного поиска информацию
проводит группировку и классификацию объектов, процессов, явлений;
систематизирует информацию в рамках заданной сложной структуры;
предлагает простую структуру для систематизации информации в соответствии с задачей информационного поиска

ОК 4.3.
Обработка информации

выделяет в источнике информации вывод и \ или аргументы, обосновывающие определенный вывод

делает вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям или на основе заданных посылок и \ или приводит аргументы в поддержку вывода

Требования к деятельности обучающихся по уровням сформированности компетенций в сфере работы с коммуникации (фрагмент)

ОК 6

ОК 6.1.
Эффективное общение: продуктивная групповая коммуникация

самостоятельно следует заданной процедуре группового обсуждения;

разъясняет свою идею, предлагая ее

договаривается о правилах взаимодействия в группе, процедуре обсуждения и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
следит за соблюдением процедуры
задает вопросы на уточнение и понимание идей, прозвучавших в группе,
аргументирует свое отношение к идеям других участников группового обсуждения

ОК 6.2.
Эффективное общение: монолог
ОК 6.3.
Эффективное общение: диалог

передает требуемую фактическую информацию и высказывает мнение \ присоединяется к мнению по заданному вопросу

отбирает содержание в соответствии с целью коммуникации и строит высказывание в соответствии с заданной формой: служебный доклад, выступление на совещании / собрании, презентация товара / услуг)

отвечает на вопросы, направленные на выяснение фактической информации

работает с вопросами, направленными на понимание

соблюдает нормы публичной речи и регламент, использует паузы для выделения смысловых блоков своей речи, использует вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своей речи

ОК 6.3.
Эффективное общение: диалог

извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) основное (общее) содержание фактической информации

извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию

ОК 6.4.
Эффективное общение: письменная коммуникация

передает требуемую информацию и запрашивает требуемую информацию или действие в соответствии с заданной целью коммуникации, заполняя бланки документов

передает требуемую информацию, сообщает мнение, делает предложение и запрашивает требуемую информацию, мнение или действие в соответствии с заданной целью коммуникации и адресатом с помощью, самостоятельно составляя документ

Требования к деятельности обучающихся по уровням сформированности компетенций в сфере разрешения проблем (фрагмент)

Компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления

ОК 2

ОК 2.1.
Планирование деятельности.
ОК 2.2.
Планирование
ресурсов

планирует типовую деятельность или деятельность на основе заданной инструкции / алгоритма /технологии / регламента в заданной ситуации

планирует деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделяя отдельные составляющие технологии

называет ресурсы для решения поставленной задачи в соответствии с заданным способом деятельности

анализирует потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи

ОК 3

ОК 3.1.
Анализ рабочей ситуации

анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на ее соответствие \ несоответствие эталонной ситуации

самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации

ОК 3.2.
Текущий контроль и коррекция деятельности

 

планирует текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности

ОК 3.3.
Оценка результатов деятельности

оценивает продукт своей деятельности по эталону

оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев

планирует продукт (задает характеристики) на основе заданных критериев его оценки