Четвертое заседание учебно-методического объединения педагогических работников, осуществляющих профессиональное обучение инвалидов и лиц с ОВЗ

16 марта 2017 года состоялось четвертое заседание учебно-методического объединения педагогических работников, осуществляющих профессиональное обучение инвалидов и лиц с ОВЗ.

На заседании УМО были рассмотрены следующие вопросы:

Исследование возможностей предоставления вакантных рабочих мест инвалидам, в том числе с удаленным доступом. Репринцева Е.Г., начальник отдела исследовательских работ, рассказала о результатах исследования предоставления вакантных рабочих мест инвалидам в Самарской области: о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой (лидирующие профессии: уборщик, охранник, подсобный рабочий, продавец, дворник, кладовщик, программист, диспетчер, курьер); о вакансиях, предлагаемых работодателями инвалидам; о размере заработной платы, предлагаемой инвалидам; о территориальном расположение мест трудоустройства инвалидов. Елена Григорьевна указала, что рабочие места рассредоточены в разных отраслях – операции с недвижимым имуществом, продажи, транспорт и связь и т.д. Она обратила внимание, что 49 % рабочих мест, предлагаемых инвалидам, не требуют профессионального образования. Результаты опроса экспертов по трудоустройству инвалидов указывают на следующие трудности при трудоустройстве: отсутствие контактов с работодателями и отсутствие мотивации у инвалидов

Обсуждение проекта Положения об организации профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ и Методических рекомендаций по сопровождению профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ проходило под руководством Горолатовой Т.С. Она предложила внести коррективы по вопросу медико-оздоровительного сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ, а также внести пункты положения, связанные с профессиональной подготовкой.

Татьяна Семеновна также выступила по вопросу разработки и реализации адаптированных образовательных программ. Она рассказала о структуре адаптированной образовательной программы, о возможном увеличении часов на профессиональные практики, адаптационный циклы и т.д.

На данном заседании члены УМО разделились на 4 рабочие группы для разработки адаптированных образовательных программ.

Материалы заседания УМО: