Поликультурное образование – стажировка в Румынии

«Образование – это самое мощное оружие,

с помощью которого можно изменить мир».

Нельсон Манделла

В современном мире поликультурное воспитание и образование — непременные составляющие цивилизационно-культурных сообществ. Оценивая состояние поликультурного воспитания в Российской Федерации, следует признать, что в педагогических трудах содержатся верные призывы к воспитанию в духе поликультурности, однако их внедрение в практику требует больших усилий всего педагогического сообщества. В этих условиях особую актуальность для отечественной педагогики приобретает изучение и творческое использование позитивного мирового опыта поликультурного воспитания.

Поликультурное образование (гр. – многокультурное) – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды. Целью такого образования является формирование умения общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, рас, вероисповеданий, воспитание понимания своеобразия других культур, искоренение негативного отношения к ним. Современный человек должен быть толерантным, терпимым, с развитым чувством уважения к людям иной культуры, умеющим жить с ними в мире и согласии, с готовностью к активному взаимодействию.

С целью ориентации профессиональных образовательных организаций Самарской области на поликультурное образование отдел воспитательных систем и технологий Центра профессионального образования Самарской области принял участие в международном проекте культурного обмена. В период с 15 июня по 15 августа 2017 года была организована стажировка самарских специалистов в Румынию, миссия которой - развитие дружеских взаимоотношений между странами и народами и обмен опытом в рамках внедрения ценностей поликультурного образования в педагогический процесс. В стажировке также приняли участие специалисты из Польши, Чехии, Китая, Малайзии, Бразилии, Пакистана, Туниса, Азербайджана, Турции, Мексики. Стажировка была посвящена глобальным целям устойчивого развития. В сентябре 2015 года 193 государства — члена Организации Объединенных Наций достигли консенсуса по итоговому документу новой повестки дня «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года». Эта повестка дня содержит 17 целей и 169 задач. Цели и задачи будут обеспечивать на протяжении следующих 15 лет активизацию действий в областях, имеющих исключительно важное значение: ликвидация нищеты, качественное образование, уменьшение неравенства, борьба с изменениями климата, ответственное потребление и производство, мир, правосудие и т.д.

Идея «Самого большого урока в мире» (World’s Largest Lesson) состоит в том, чтобы проводить уроки о глобальных целях в образовательных учреждениях по всему миру. Эти уроки учат, что у всех людей есть сверхспособность – способность сделать мир лучше.

 

В будущем учебном году планируется продолжение работы в этом направлении, что позволит пропагандировать идеи преобразования мира среди преподавателей и студентов профессиональных образовательных организаций.

{gallery}00199{/gallery}