Личностный рост педагога как основа профессионального мастерства педагогов третьего тысячелетия

Личностный рост педагога как основа профессионального мастерства педагогов третьего тысячелетия

22 марта на базе Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева (бывший Самарский государственный университет) Центр профессионального образования Самарской области организовал семинартренинг «Профессионально-личностное развитие педагога» для преподавателей профессиональных образовательных организаций Самарской области.
Задача формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда определяет необходимость подготовки педагогов, способных к личному самоопределению и саморазвитию, к постоянному личностному росту.

Ученые отмечают, что у педагога есть три возможности или три пути в определении перспектив своего развития: путь адаптации, путь саморазвития и путь стагнации (распада деятельности, деградации личности).
Адаптация дает возможность приспособиться ко всем требованиям системы образования, освоить все виды дея­тельности, овладеть ролевыми позициями. Саморазвитие позволяет постоянно самосовершенствоваться, изменяться, в конечном итоге полностью реализовать себя как профессионала. Стагнация наступа­ет тогда, «когда учитель останавливается в своем развитии, живет за счет эксплуатации стереотипов, старого багажа». В результа­те профессиональная активность снижается, возрастает невосприимчивость к новому и, как итог, утрачивается даже то, что когда-то позволяло быть на уровне требований.
Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование на протяжении всего периода педагогической деятельности – непременное условие успешной деятельности педагога.            
Семинар открыл доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики, профессор Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева Горячев Михаил Дмитриевич.
Об особенностях личностного развития педагога в условиях андрагогической практики рассказал Титков Иван Сергеевич, ассистент кафедры психологии развития Самарского государственного аэрокосмического университет им. академика С.П. Королева. Иванушкина Екатерина Владимировна, методист отдела воспитательных систем и технологий ЦПО Самарской области представила  доклад «Поколение миллениалов, вызовы времени и профессиональные компетенции педагогических работников».
Семинар состоял из пяти мастер-классов: «Учительский очерк как средство саморефлексии» (ведущий - Мокраусов И.В., старший преподаватель кафедры педагогики Самарского государственного аэрокосмического университеат им. академика С.П. Королева),«Методы формирования гражданской компетенции обучающихся»     (ведущая - Носырева О.В., старший преподаватель кафедры педагогики Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева»),  «Позитивная педагогика. Приемы позитивного воспитания личности» (ведущая  - Ферапонтова О.И., к.п.н., доцент кафедры педагогики Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева), «Арт-терапевтические методы в профилактике профессионального выгорания педагога» (ведущая - Князькова О.Н., арт-терапевт, член РОО Арт-терапевтическая ассоциация, методист ЦПО Самарской области), «Групповое сплочение и определяющие его факторы» (ведущая - Черкасова О.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева).