Методические рекомендации. Учебные пособия. Рабочие тетради

Методические рекомендации. Учебные пособия. Рабочие тетради

Введение в профессию: общие компетенции профессионала : рабочая тетрадь. – Разд. 1: Компетенции в сфере работы с информацией / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина. – Самара: ЦПО, 2011. – 80 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-94001-108-8.
Рабочая тетрадь позволит освоить компетенции в сфере работы с информацией. Предназначена для обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования.
Цена 160 руб.

Введение в профессию: общие компетенции профессионала: рабочая тетрадь. – Разд. 2: Компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина. – Самара: ЦПО, 2011. – 40 с. – 100 экз. –ISBN 978-5-94001-110-1.
Рабочая тетрадь позволит освоить компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления. Предназначена для обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования.
Цена 90 руб.

Введение в профессию: общие компетенции профессионала: рабочая тетрадь. – Разд. 3: Компетенции в сфере коммуникации / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина. – Самара: ЦПО, 2011. – 36 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-94001-106-4.
Рабочая тетрадь позволит освоить компетенции в сфере коммуникации для эффективного общения с потенциальными работодателями, а также с коллегами и руководством на рабочем месте.
Предназначена для обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования.
Цена 78 руб.

Введение в профессию: общие компетенции профессионала: рабочая тетрадь.– Разд. 5: Компетенции в сфере работы с информацией. Уровень III-IV / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина. – Самара: ЦПО, 2012. – 64 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-94001-131-6
Цена 143 руб.

Введение в профессию: общие компетенции профессионала: рабочая тетрадь. – Разд. 7: Компетенции в сфере коммуникации. Уровень III-IV / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина. – Самара: ЦПО, 2011. – 56 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-94001-118-7.
Рабочая тетрадь позволит освоить компетенции в сфере коммуникации для эффективного общения с потенциальными работодателями, а также с коллегами и руководством на рабочем месте.
Предназначена для обучающихся учреждений среднего профессионального образования.
Цена 82 руб.

Государственный заказ на подготовку кадров как инструмент управления региональной экономикой. Методология и технология формирования / С. Ю. Алашеев, С. А Ефимова, Е. Я. Коган, Н. Ю. Посталюк, В. А. Прудникова, под общ. ред. Е. Я. Когана. – Самара: ЦПО, 2012. – 80 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-94001-133-0.
Одним из инструментов государственного регулирования рынка труда и организации образовательных ресурсов выступает государственный заказ на подготовку кадров. Его основу составляют экономические и социальные стратегии регионов, прогностический анализ трудовых рынков. Место государственного заказа в формировании квалификационного потенциала населения и кадрового ресурса региональной экономики, основные этапы и способы его формирования, критерии его эффективности и адаптация к меняющимся условиям на трудовых рынках, управление образовательными системами и учреждениями на основе кадрового заказа описаны в этой книге.
Она предназначена для руководителей органов управления образованием и экономическим развитием, руководителям учреждений профессионального образования, работникам кадровых служб.
Цена 165 руб.

Ежегодный публичный отчет учреждения профессионального образования Самарской области: методическое пособие / С.А. Ефимова, Н.Ю. Посталюк. – Самара : ЦПО, 2010. – 56 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-94001-103-3 
Методическое пособие раскрывает технологии разработки и распространения ежегодного публичного отчета учреждения начального и среднего профессионального образования, а также составленных на его основе публичных докладов для различных категорий пользователей информации. Адресовано руководителям и специалистам учреждений профессионального образования.
Цена 70 руб.

Конструктор для составления дневника / рабочей папки производственной практики / Г.Б. Голуб. – Самара: ЦПО, 2012. – 88. с. – 100 экз. – ISBN 978-5-94001-123-1.
Настоящее методическое пособие представляет собой конструктор, элементы которого могут быть использованы при составлении дневника или рабочей папки производственной практики для обучающихся по программа НПО и СПО. Материалы, предлагаемые обучающимся, обеспечивают формирование общих компетенций.
Элементы конструктора могут быть уточнены в соответствии с запланированными результатами практики, видами работ и условиями базового предприятия.
Цена 176 руб.

Модульная система профессионального обучения взрослых: Методическое пособие.
Часть 1. Технология разработки модульных курсов / Винокурова С.И., Ибатуллина Л.Ф. – Самара, 2002. – 28 с.
В методическом пособии рассматривается технология разработки учебных курсов на основе модульного подхода к образованию. Методическое пособие предназначено для преподавателей системы профессионального образования, занимающихся вопросами образования взрослого населения.
Цена 22 руб.

Образование взрослых: Методические рекомендации по организации образования и профессиональной подготовки взрослого населения / Винокурова С.И., Дубовицких Т.Ю., Кирюшина Т.Н. под ред. Посталюк Н.Ю. – Самара, 2001. – 64 с.
В методических рекомендациях рассматриваются особенности процесса обучения взрослых и требования, предъявляемые к преподавателям, логика проектирования технологий обучения, модульное обучение и методика организации занятий с использованием активных форм и методов обучения.
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, их заместителей, преподавателей и специалистов, занимающихся вопросами образования взрослых.
Цена 22 руб.

Образовательные программы для взрослых: от разработки до продажи / Дубовицких Т.Ю. - Самара, 2003. – 68 с.
Методические рекомендации посвящены проблемам разработки и продажи образовательной программы. Рассмотрены вопросы позиционирования образовательных программ и их продвижения на рынок. Изложены финансовые аспекты реализации образовательных программ. Предложена методика анализа рынка образовательных услуг: анализ маркетинговой среды образовательного учреждения, анализ позиций основных конкурентов. Обозначены основные этапы организации обучения взрослых.
Методические рекомендации рекомендуются руководителям, маркетологам, преподавателям образовательных учреждений, всем, кто организует и проводит подготовку и повышение квалификации взрослого населения.
Цена 110 руб.

Организация деятельности управляющих и наблюдательных советов учреждений профессионального образования: методическое пособие / С.А. Ефимова, Н.Ю. Посталюк. - Самара, 2010. – 60 с.
Методическое пособие посвящено проблемам деятельности управляющего и наблюдательного советов учреждения начального и среднего профессионального образования. Представлены технология форматирования органов общественного участия в системе управления образовательным учреждением, функции и полномочии таких органов, а также рекомендации по организации их эффективной деятельности. Адресовано руководителям и специалистам учреждений профессионального образования.
Цена 77 руб.

Организация интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации / Алашеев С.Ю., Ефимова С.А., Кутейницына Т.Г. под ред. Посталюк Н.Ю. – Самара, 2003. – 80 с.
В данном издании представлены результаты социологического исследования по выявлению социальных последствий введения интегрированного образования для различных субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов.Методические рекомендации предназначены для специалистов органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений.
Цена 33 руб.

Организация и планирование профориентационной работы: Методические рекомендации / Дубовицких Т.Ю. – Самара, 2007. – 48 с.
В методических рекомендациях дается общее представление системы профессиональной ориентации, рассматривается структурно-организационное построение профориентационной деятельности, даются практические ответы на вопросы, возникающие при планировании и организации профориентационной работы в образовательных учреждениях. Предназначено руководителям, маркетологам, преподавателям, всем, кто организует и проводит профориентационную работу.
Цена 44 руб.

Организация самостоятельной работы в учреждении довузовского профессионального образования: методическое пособие: / С.А. Ефимова, Н.Ю. Посталюк. -. – 72 с. – ISBN 978-5-94001-114-9.
Методическое пособие посвящено проблемам самостоятельной работы обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Представлены основные требования к планированию самостоятельной работы, технология разработки учебно-познавательных и практических заданий для организации самостоятельной деятельности обучающихся, вопросы контроля и оценки ее результатов. Адресовано руководителям и специалистам учреждений довузовского профессионального образования.
Цена 165 руб.

Основы маркетинга услуг довузовского профессионального образования: учебно-консультационное пособие для руководителей учреждений довузовского профессионального образования / В.В. Дудников, Н.Ю. Посталюк. – Самара: Изд-во ЦПО, 2009. - 196 с. – ISBN 978-594001-086-9.
Пособие призвано оказать помощь руководителям учреждений довузовского профессионального образования в овладении умениями маркетинговой деятельности, необходимыми для эффективного управления. Пособие подготовлено в такой форме, которая может позволить руководителям изучать маркетинг без длительных отрывов от основной работы. При работе с данным пособием руководители одного образовательного учреждения получают возможность овладеть необходимыми способами деятельности административной командой, обсуждая и выполняя задания в группе.
Пособие может быть использовано при реализации различных образовательных программ повышения квалификации (краткосрочных, курсовых, комплексных). Преподаватели могут использовать материалы и задания данного пособия при проведении как традиционных занятий с руководителями (лекция – семинар), так и занятий, проходящих в интерактивном или дистанционном режиме работы.
 Цена 330 руб.

Основы предпринимательства. НПО: рабочая тетрадь. / Е.А. Перелыгина. – Самара: ЦПО, 2011. – 52 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-94001-120-0.
Рабочая тетрадь «Основы предпринимательства» предназначена для формирования начальных знаний и умений в сфере организации малого и среднего бизнеса. Выполнив задания, обучающиеся смогут обосновывать конкурентные преимущества бизнес-идеи для малого и среднего бизнеса, будут знать организационно-правовые формы предприятий и определять основные фонды и возможность использования специальных налоговых режимов. В тетради предусмотрена возможность фиксации результатов выполнения задания, деятельность обучающихся обеспечена источниками информации.
Адресована обучающимся по программам начального профессионального образования.
 Цена 100 руб.

Основы предпринимательства. СПО : рабочая тетрадь. / Е.А. Перелыгина. – Самара: ЦПО, 2011. – 72 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-94001-121-7
Рабочая тетрадь «Основы предпринимательства» предназначена для формирования умений, необходимых для организации малого и среднего бизнеса. Выполняя задания, обучающиеся составят бизнес-план малого предприятия. В тетради предусмотрена возможность фиксации результатов выполнения задания, деятельность обучающихся обеспечена источниками информации.
Адресована обучающимся по программам среднего профессионального образования.
  Цена 100 руб.

Основы религиоведения / ч 1: История Русской Православной Церкви /Учебное пособие / сост. Лескин Д.Ю. – Самара, 2007. – 212 с.
Учебное пособие «Основы религиоведения» является введением в область христианской традиции, истории и теории религии в целом. В него включены авторитетные, но часто мало доступные тексты известных авторов по библиологии, догматическому богословию, истории Церкви, христианской этики и антропологии, истории западного христианства и мировых религий.
Часть 1: «История Русской Православной Церкви». Пособие предназначено для учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования.
Цена 220 руб.

Основы религиоведения / Ч.2.: Православие. Западное христианство. Новые религиозные культы / Учебное пособие / сост. Лескин Д.Ю. – Самара, 2008. - 80 с.
Учебное пособие «Основы религиоведения» является введением в область христианской традиции, истории и теории религии в целом. В него включены авторитетные, но часто малодоступные тексты известных авторов по библиологии, догматическому богословию, истории Церкви, христианской этики и антропологии, истории западного христианства и мировых религий.
Часть 2: «Православие. Западное христианство. Новые религиозные культы».
Вторая часть содержит сведения об основных христианских конфессиях и краткую характеристику тоталитарных деструктивных религиозных организаций, получивших широкое распространение в России после 1991 г.
Пособие предназначено для учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования.
Цена 165 руб.

Основы религиоведения / Ч.3.: Религии мира. Ислам, буддизм, иудаизм / Учебное пособие / сост. Д.Ю. Лескин, Т.Е. Житенев – Самара: Изд-во ЦПО, 2009. - 192 с. – 300 экз. – ISBN 978-5-94001-088-3
Учебное пособие «Основы религиоведения» является введением в область христианской традиции, истории и теории религии в целом. В него включены авторитетные, но часто малодоступные тексты известных авторов по библиологии, догматическому богословию, истории Церкви, христианской этике и антропологии, истории западного христианства и мировых религий. Учебное пособие состоит из трех частей:
Часть 1: «История Русской Православной Церкви».
Часть 2: «Православие. Западное христианство. Новые религиозные культы».
Часть 3: «Религии мира. Ислам, буддизм, иудаизм».
Третья часть содержит сведения о трех наиболее значительных религиях мира (ислам, буддизм, иудаизм), которые исповедуются рядом народов, живущих в Российской Федерации, а также статистическое описание религиозного состава населения мира к началу III тысячелетия.
Пособие предназначено для учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования и всех интересующихся историей мировых религий.
Цена 275 руб.

Планирование профессиональной карьеры: рабочая тетрадь / Пасечникова Т.В. - Самара, 2011. – 56 с.
Рабочая тетрадь предназначена для старшеклассников, учащихся / студентов  учреждений довузовского профессионального образования. А также всех заинтересованных в планировании профессиональной карьеры.
Цена 165 руб.

Планирование профессиональной карьеры: рабочая тетрадь: методические рекомендации / Т. В. Пасечникова. – Самара: ЦПО, 2011. –56 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-94001-119-4.
Методические рекомендации предназначены специалистам, использующим в своей деятельности Рабочую тетрадь «Планирование профессиональной карьеры»
Цена 44 руб.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение: ресурсы учреждений довузовского профессионального образования Самарской области: информационный бюллетень / Сост. Т.В. Пасечникова. – Самара: Изд-во ЦПО, 2009. – 56 с.
Бюллетень предназначен для педагогов-кураторов профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, специалистов учреждений начального/среднего (довузовского) профессионального образования.
Цена 44 руб.

Путеводитель по современному рынку труда. Правила поведения: Методическое пособие / Т.В. Пасечникова. – Самара: Изд-во ЦПО, 2011. – 58 с.
Методическое пособие предназначено выпускникам учреждений профессионального образования, впервые выходящим на рынок труда, а также преподавателям, ведущим курс «Эффективное поведение на рынке труда»
Цена 75 руб.

Развитие государственно-частного партнёрства в сфере довузовского профессионального образования: методическое пособие / Ефимова С.А., Посталюк Н.Ю. – Самара, 2010. – 60 с.
Методическое пособие посвящено проблемам реализации различных форматов государственно-частного партнёрства в региональной системе начального и среднего профессионального образования. Рассмотрены модели и направления деятельности государственно-частных партнёрств, а также технологии их создания. Адресовано руководителям и специалистам учреждений профессионального образования.
Цена 88 руб.

Разработка контрольно-измерительных материалов для оценки компетентностных образовательных результатов в системе довузовского профессионального образования: методические рекомендации / С.А. Ефимова, Н.Ю. Посталюк. - Самара : ЦПО, 2011. – 116 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-94001-102-6.
Методические рекомендации предназначены для специалистов учреждений довузовского профессионального образования, планирующих и осуществляющих процедуры промежуточной и итоговой оценки образовательных результатов. Содержат информацию о способах и методах оценки профессиональных компетенций в рамках федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, технологии формирования фондов оценочных средств учебного заведения и отдельных компетентностно-ориентированных заданий.
Цена 143 руб.

Реализация различных форм открытого образования (очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат) в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Методические рекомендации / Абанина И.В. – Самара: ЦПО, 2009. – 28 с.
Методические рекомендации созданы с целью оказания помощи педагогическим работникам в реализации различных форм открытого образования в образовательных учреждениях, реализующих основные профессиональные программы среднего профессионального образования (в соответствии с ГОС СПО второго поколения)
Цена 44 руб.

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений при освоении студентами рабочих профессий в рамках программ среднего профессионального образования: региональный аспект: методическое пособие / С.А. Ефимова, Н.Ю. Посталюк. – Самара: ЦПО, 2012. – 132 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-94001-129-3
Методическое пособие «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений при освоении студентами рабочих профессий в рамках программ среднего профессионального образования: региональный аспект» адресована администрации и специалистам образовательных организаций и органов управления образования субъектов РФ.
Содержит описание регламентов и процедур сетевого взаимодействия учебных заведений при реализации профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким рабочим профессиям» и освоении профессии начального профессионального образования в рамках основных и дополнительных образовательных программ среднего профессионального образования.
Представлен практический опыт различных регионов России и зарубежных стран в области организации подготовки по рабочим профессиям в сети учреждений практико-ориентированного профессионального образования и обучения и квалификационной аттестации по результатам обучения.
Цена 198 руб.

Сценарий профориентационного мероприятия: от идеи к проведению: методическое пособие / Пасечникова Т.В. – Самара, 2011. – 60 с.
Методическое пособие предназначено специалистам образовательных учреждений, занимающимся вопросами профориентации: заместителю директора по воспитательной работе, классным руководителям, социальным педагогам, методистам, психологам, воспитателям.
Цена 66 руб.

Технология структурно-функционального анализа профессиональной деятельности [Текст] : практическое руководство / С.А. Ефимова, Н.Ю. Посталюк ; ГБОУ ДПО (ПК) специалистов Центр профессионального образования Самарской области, ФГАУ «Федеральный институт развития образования. Приволжский филиал». – Самара: ЦПО, 2014. – 104 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-94001-124-8.

Настоящая публикация предназначена для методистов, маркетологов, преподавателей и мастеров производственного обучения  образовательных организаций, изучающих квалификационные запросы работодателей в целях обновления вариативной составляющей основных профессиональных программ, а также разработки программ дополнительного профессионального образования.
Практическое руководство может быть также использовано специалистами кадровых служб предприятий, структур корпоративного обучения в части решения задач определения трудовых функций, составляющих вид профессиональной деятельности, для организации повышения квалификации и аттестации персонала.
Адресатами публикации выступает широкий круг читателей, включая представителей сферы труда, работодателей, руководителей, исследователей проблем современного практико-ориентированного профессионального образования.
Цена 240 руб.

Формирование информационной образовательной среды в учреждении образования: Методические рекомендации / Бусарова Г.П. под ред. Бикбаева Д.А. – Самара, 2005. – 48 с.
Подробно рассмотрены этапы организации информационного пространства образовательного учреждения. Особое внимание уделено выбору информационных технологий, используемых в учебном процессе. Приведены функциональные обязанности заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям, представлен подробный список с адресами образовательных Интернет-ресурсов.
Книга предназначена для руководителей и заместителей по информационно-коммуникационным технологиям учреждений профессионального образования, специалистов, методистов, учителей-предметников.
Цена 33 руб.

Формирование общих компетенций в системе довузовского профессионального образования : методические рекомендации для преподавателей учебных дисциплин «Введение в профессию: общие компетенции профессионала», «Эффективное поведение на рынке труда», «Основы предпринимательства»/ Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина. – 320 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-94001-116-3
Книга включает методические материалы для преподавателей:

  • гид для преподавателей с указанием осваиваемых тем, в котором приведены почасовое планирование в соответствии с программой, указан режим выполнения заданий (в аудитории или для самостоятельной работы); комментарии к заданиям, включающие рекомендации по организации деятельности обучающихся по выполнению заданий с использованием соответствующих рабочих тетрадей, раскрывающие типичные затруднения обучающихся в работе с заданиями и способы их предупреждения, а также особенности организации занятий;
  • материалы к заданиям для обучающихся, предназначенные для предъявления непосредственно в процессе обучения и поэтому не вошедшие в рабочие тетради;
  • инструменты проверки к заданиям (ключи и модельные ответы);
  • дополнительные информационные материалы по содержанию тем для преподавателя, материалы для тренингов.

Цена 500 руб.

Формирование общих компетенций обучающихся по программам довузовского профессионального образования: методические рекомендации / Г.Б. Голуб, С.А. Ефимова, Е.А. Перелыгина, Н.Ю. Посталюк. - Самара: ЦПО, 2011. – 132 с. – ISBN 978-5-94001-113-2.
В методических рекомендациях рассмотрены вопросы организации образовательного процесса по формированию общих компетенций обучающихся на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования
Цена 286 руб.

Экономика и бизнес: Дидактические материалы для преподавателей экономических дисциплин   /
Дубовицких Т.Ю., Пономарева Ю.В.Самара, 1999. – 94 с.
Как сделать изучение экономических законов увлекательным занятием? Самые широкие возможности для этого предоставляют деловые игры. Они моделируют поведение подростка в условиях рыночной экономики, активизируют его познавательную деятельность. Для каждой игры приведен сценарий. Игры ориентированы на старшеклассников, но в сокращенном варианте могут быть использованы и в 5-6-х классах. В сборник включены тесты и задачи для проверки знаний учащихся. Вопросы сгруппированы по темам и позволяют контролировать усвоение полученных знаний и умений учащихся ими пользоваться.
Сборник предназначен для преподавателей экономических дисциплин колледжей, профессиональных лицеев, училищ, общеобразовательных школ.
Цена 33 руб.

Эффективное поведение на рынке труда Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ по курсу «Эффективное поведение на рынке труда» / Дубовицких Т.Ю. – Самара, 2003. – 52 с.
Методические рекомендации предназначены для педагогов общеобразовательных школ, ведущих учебный курс «Эффективное поведение на рынке труда», содержат примерные задания для организации практической деятельности учащихся.
Цена 44 руб.

Эффективное поведение на рынке труда: рабочая тетрадь. / Е.А. Перелыгина. – Самара: ЦПО, 2011. – 48 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-94001-112-5.
 Рабочая тетрадь «Эффективное поведение на рынке труда» направлена на освоение универсальных технологий деятельности, позволяющих осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру. Задания выстроены таким образом, что позволяют обучающимся повысить свой уровень освоения общих компетенций. В тетради предусмотрена возможность фиксации результатов выполнения заданий, деятельность обучающихся обеспечена источниками информации.
Адресована обучающимся по программам начального и среднего профессионального образования.
Цена 104 руб.

Эффективное поведение на рынке труда: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений Самарской области (2-е изд., доп.) / Алашеев С.Ю., Зубова Е.Г., Кирюшина Т.Н., Посталюк Н.Ю.. – Самара, 2002. – 78 с.
В учебном пособии представлены сведения о современном рынке труда, технологиях поиска работы и трудоустройства, необходимые для формирования активной позиции в процессе профессионального становления, вхождения и адаптации на рынке труда выпускника учреждения профессионального образования.
Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждений, школьников, всех, кто планирует профессиональную карьеру и продвигает себя на рынке труда.
Цена 44 руб.

Все перечисленные издания можно приобрести в издательско-полиграфическом отделе ЦПО Самарской области по адресу: г. Самара, ул. Высоцкого, 10, кабинет № 4 (Мамонова Ольга Евгеньевна).
Справки по телефону: (846)332-22-55